Akson-med-med.ru

Аксон Мед Мед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила по гигиене слуха

Правила по гигиене слуха

Для предотвращения ушных заболеваний, ухудшение слуха и элементарной защиты органа от инфекций и вирусов очень важно соблюдать основные правила гигиены.

В ушном проходе ежедневно выделяется ушная сера. При большом скоплении она может закупорить наружный проход и повлиять на чувствительность звуков.

О слухе

Известно, что уши имеют возможность самоочищаться от разного рода засорений. Поэтому специалисты рекомендуют проводить очистку ушей не чаще, чем один раз в неделю.

pravila-gigieny-sluha

Желтое вещество, образующееся в ушном канале, называется сера. Она несет функцию защиты от бактерий и вирусов. В нее же попадают отмершие чешуйки кожи, посторонние тела.

В процессе самоочищения организма, она покидает организм во время активных движениях нижней челюсти — во время принятия еды, разговора или смеха.

Каждодневная и профилактическая гигиена органа слуха важная часть жизнедеятельности человека. Поэтому следует вовремя проводить профилактику ЛОР-заболеваний.

Гигиена слуха предполагает ликвидацию влияния слишком сильного шума на уши. Громкие и производственные шумы наносят серьезный вред органу слуха.

Постоянное нахождение в закрытом и шумном пространстве вызывает частичную или полную потерю слуха. Также шум становится причиной сильной утомляемости и потери работоспособности, ухудшению сна и начала проблем с нервной системой.

Поэтому если ваша работа связано с повышенным уровнем шума воспользуйтесь средствами защиты – берушами или звукопоглощающими материалами.

Правила гигиены ушей

Существуют правила гигиены и очень важно их придерживаться для поддержания общего здоровья организма.

Для защиты ушей существуют правила безопасности и важно их придерживаться:

  • Следите за чистотой ушных раковин;
  • Не находитесь долгое время в местах с повышенной концентрацией шумов;
  • При инфекционных и воспалительных заболеваниях обратитесь к лечащему врачу;
  • Старайтесь исключить травматизацию ушей;
  • Вовремя лечите простудные заболевания.

Как лицо и тело, уши мыть необходимо каждый день.

pravila-gigieny-sluha

При этом следите, чтобы вода не попала в ушной проход. Для этого мойте уши под наклоном.

Попадание воды в ушной проход вызывает заложенности, а также может спровоцировать сильную головную боль.

Не забывайте прочистить не только саму ушную раковину, но и пространство за ней. Именно в этой складке могут скапливаться бактерии, которые в дальнейшем вызывают инфекционные заболевания.

Второй метод очищения – специализированные ватные палочки.

Однако не все врачи- отоларингологи разрешают такой метод очистки от загрязнений.

По статистике, большая часть травм исходит именно от ватных палочек. Поэтому проявляйте максимальную осторожность при их использовании.

Некорректные действия могут вызвать образование серной пробки и нарушить естественный процесс выделения ушной серы, а также сдвинуть уже накопившуюся серу вглубь, нарушая естественную физиологию.

Кроме этого, вы можете повредить барабанную перепонку.

Вместе с тем использовать ватные палочки необходимо.

Если отказаться от ушных палочек навсегда, в ухе скопится сера, которая поспособствует образованию пробок. Закрывая проходы, серная пробка спровоцирует воспаление уха, например, отит.

gigiena-organa-sluha

Используйте специализированные ушные палочки с ограничителями. Тогда очистка будет безопасна.

Запомните: при появлении большого скопления серной пробки не пытайтесь очистить самостоятельно. С такой проблемой нужно обратиться к ЛОРу.

Дополнительный метод очищения ушей

Существует еще один метод очистки – перекись водорода.

Прокапайте в столовую ложку 15 капель жидкости. Смочите в средстве ватный тампон и введите в уши. Выньте турунду через пять минут, а затем тщательно вытрите.

Проконсультируйтесь с лечащим врачом перед использованием данного метода.

При обильном выделении серы проводите промывание ушей. Однако данную процедуру должен выполнять только специалист с помощью аппарата. Самолечение может навредить вашему здоровью.

Гигиена ушей у детей

Уши у малыша имеют такую же функцию самоочищения, как у взрослого человека. Сера передвигается наружу во время принятия пищи и под сосательным рефлексом.

Гигиена слуха ребенка начинается с удаления видимой серы в наружном ухе.

Перед тем как очистить уши ребенку, приобретите специальные марлевые тампоны в аптеке или сделайте самостоятельно из ватного диска и бинта. Смочите получившийся тампон в растворе перекиси водорода и протрите наружный участок. Повторяйте процедуру раз в неделю.

gigiena-sluha-rebenka

Удаляйте серу путем 3% перекиси водорода только в наружном ухе, не затрагивая другие каналы.

Следите за тем, чтобы при купании в ванной или реках и озерах в теплое время года в ушной проход не затекала вода. Так как именно во влаге заводятся инфекционные заболевания.

Помните о том, что детям до года купаться в открытых водоемах запрещено.

После купания тщательно вытрите уши малышу ватным диском.

Профилактика

Гигиена ушей — это не только регулярное очищение, но и профилактика болезней лор-органов.

Читать еще:  Как принимать Эреспал при отите?

При воспалении ушной полости, носа и горла важно проводить очистку от накопившейся слизи. Так как она может пройти в евстахиеву трубу и вызвать отит и гайморит. Помимо этого, инфекция может вызвать грипп, корь или ангину.

Во время прохладного времени года не забывайте надевать шапку. Таким образом, вы исключите возможность обморожения ушей и заболеванием простудных заболеваний.

Придерживайте правил гигиены органов зрения и слуха и тогда заболевания обойдут вас стороной.

Классный час на тему «Гигиена зрения и слуха»

Цели и задачи: Привитие навыков здорового образа жизни.
Знакомство с основными правилами ухода за глазами и ушами, сохранение хорошего зрения, слуха. Формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем
Оборудование: предметные, сюжетные картинки, игрушка зайка, ноутбук.

Ход мероприятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
Какое красивое и полное смысла слово « здравствуйте».
Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете.
« Здравствуйте» — это же – « будьте здоровы!»
Это же дольше живите на свете!

— Итак « Здравствуйте» — это пожелание человеку здоровья. Давайте и мы подарим друг другу здоровье и, значит, получим для себя частичку здоровья. Со своим соседом поздоровайтесь сначала глазами, затем улыбкой, возьмитесь за руки и скажите: « Здравствуй!». Сделали? Молодцы! Сейчас вы добавили друг другу здоровья.
II. Основная часть мероприятия
1. — А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку;
Загадка о глазах
Два Егорки
Живут возле горки.
Живут дружно,
Друг на друга не глядят. (Глаза)

2. Игра «Что ты видишь?»
Предложить детям закрыть глаза ладошками, сопровождая словами:
«не видно», «темно».
— А теперь откройте глазки. Что это? (учитель показывает игрушку.)
Педагог обращает внимание на значимость глаз для человека.
Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки.
3. Стихотворения о глазах
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
4. Рассказ
Жила-была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка её угостила.
— Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, — сказала старушка.
Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого. Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.
— Мальчик, как тебя зовут?
— Серёжа.
— А меня Катя. Давай играть в догонялки.
— Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.
— Ничего страшного, — сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.
Взмахнула волшебной палочкой, произнесла свое желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.
(Беседа по данному рассказу)
— О ком говорится в рассказе? ( о Маше и Сереже)
— Почему Сережа не мог бегать? ( Был слепой)
— Кто ему помог? ( Маша)
— Как думаете глаза важны для человека?
5. Рассказ учителя « Зачем нам глаза?»
-Глаза.- это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира это деревья, цветы, машины, людей и т.д. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам?
6. Правила гигиены и безопасности для глаз.
( ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ ГЛАЗАМ нужно соблюдать правила)
Демонстрация рисунков, чтение правил.
· Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
· Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
. Нельзя долго смотреть телевизор, играть на компьютере.
· Нельзя близко смотреть телевизор и компьютер.
· Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой.
· Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.
-Если вы будете соблюдать эти правила, с вашими глазами все будет
хорошо.
7. Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз
Быстро, быстро поморгайте
Закройте правый глаз, левый глаз.
Откройте правый глаз, левый глаз.
Закройте оба глаза, откройте глаза
Моргните левым глазом
Моргните правым глазом
Крепко, крепко прищурьте глаза
Откройте глаза.
Молодцы ребята!
8. А теперь послушайте и отгадайте следующую загадку.

Читать еще:  Как правильно сделать компресс на ухо?

У зверушки на макушке,
А у нас — ниже глаз. Что это? ( Уши)

— Правильно, это уши.
*** Ушки, ушки,
У зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите
Где ушки?
9. Игра «Назови мое слово».
Учитель предлагает закрыть уши ладонями крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет учитель ( учитель говорит шепотом «мяч»).
— Какое слово я сказала? (Не слышали.)
Учитель предлагает теперь не закрывать уши, называет шепотом слово «мяч».
— Какое слово я сказала? (Мяч).
10. Рассказ «Маша и Гномик А-у»
Жила-была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик – ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.
Услышал плач Маши маленький Гномик А-у, который жил недалеко в дупле большого дерева. Жалко ему стало девочку, и решил он ей помочь.
Выбежал Гномик вперёд и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали они по лесу. Гном впереди (чтобы его не увидели), а девочка, слушая звуки, бежала за ним. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и маленький А-у.
(Беседа по данному рассказу)
Что случилось с девочкой Маша? ( заблудилась)
Кто ей помог? ( Гномик А-у)
Как он ей помог? ( Гном бежал впереди и кричал а-у, а-у , а Маша за ним бежала)
Что ей помогло услышать эти звуки? ( уши)
11. Рассказ учителя.
Обращает внимание детей на значимость данного органа для человека.
Уши нужны нам, чтобы слышать удивительный мир звуков. Это пение птиц, шум дождя, жужжание насекомых, журчание ручейка , разговаривать и слышать друг друга. Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила.
12. Правила гигиены и безопасности для ушей.
Демонстрация рисунков, чтение правил.
· Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, палкой, спичкой и др.).
· Нельзя слушать слишком громкую музыку.
· Надо защищать уши от сильного холодного ветра.
· Надо каждое утро мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.
· После купания надо тщательно вытирать уши.
13. Игра « чьи это уши?» рассматривание картинок
14. Игра « Чей это голос?»
III. Итог мероприятия. Молодцы ребята, вы хорошо видите и хорошо слышите. Берегите свое зрение и слух. Соблюдайте правила гигиены и безопасности для зрения и слуха.

36. Гигиена и охрана слуха у детей.

Сохранность функции слухового анализатора обеспечивается прежде всего профилактическими мероприятиями в -семье, детском саду и школе. Нарушения слуховой функции проще предотвратить, чем вылечить. Особенно следует оберегать слух детей от вибрационных и акустических травм, от попадания’ инородных тел в наружное ухо, инфекций, контакта с химическими ядами, некоторыми лекарствами и другими агентами, наносящими вред органу слуха.

Одним из важных гигиенических правил является содержание ушей в чистоте. В наружном слуховом проходе часто скапливается грязь и ушная сера. В этой связи следует систематически (ежедневно) производить осмотр ушей у детей, поскольку грязь и накопление ушной серы может вызывать раздражение и зуд, от которых дети пытаются избавиться, -применяя твердые и острые предметы (карандаши, ручки, шпильки и др.). При этой манипуляции дети могут внести инфекцию, поранить слуховой проход и барабанную перепонку. Содержание ушей в чистоте — одно из важных гигиенических правил, которое должно постоянно соблюдаться.

Дети нередко болеют воспалением среднего уха (отитом),который возникает при различных инфекционных и простудных заболеваниях. Микробы часто проникают через слуховой проход из носоглотки. При жалобах ребенка на боль в ушах его необходимо показать врачу-специалисту. Воспалительный процесс при отите может привести к тяжелому заболеванию — воспалению мозговых оболочек, а также затронуть и поразить барабанную перепонку, что способствует притуплению и потере слуха.

Снижение слуха может наступить в результате физического и умственного напряжения и утомления. Утомление слуха проявляется в повышении слуховых порогов и понижении слуха. Часто • утомление вызывается сильными звуками, что может привести к стойкому понижению восприятия звуков высоких тонов, снижению работоспособности, ухудшению ч точности, согласованности, координированности движений и т. .д. Поэтому легче предотвратить утомление и перенапряжение, чем рисковать здоровьем детей или длительно ждать восстановления слуха у них.

Гигиенические требования к аномальным детям должны быть сведены к соблюдению строгого учебного режима в школе, правильного распорядка дня в семье, к организации сохранения слуха и другим мероприятиям.

Читать еще:  Как и чем промыть ухо при отите?

37. Специализированные детские сады для детей с нарушением зрения.Специализированный детский сад для детей с косоглазием и амблиопией Задачи специализированного детского сада:

1) организация и проведение полного комплекса лечебных мероприятий для восстановления зрительных функций;

2) всестороннее воспитание детей с нарушениями зрения;

3) подготовка детей к поступлению в школу.

Показания к приему детей в специализированные детские сады. Состав групп для детей с косоглазием и амблиопией, а также групп для слабовидящих детей. Организация режима дня с учетом зрительных нагрузок: 1) общеобразовательные занятия; 2) игровая деятельность; 3) деятельность детей в быту. Педагогические аспекты медицинского обслуживания детей с нарушением зрения. Педагог должен иметь представления по следующим вопросам: жалобы ребенка; возраст матери при рождении ребенка, где и кем работала мать; глазные заболевания родителей, ближайших родственников; течение беременности у матери; течение родов; особенности физического и интеллектуального развития ребенка; в каком возрасте и при каких обстоятельствах впервые обнаружено снижение или отсутствие зрения; какой поставлен диагноз; когда, где и какое проведено лечение: хирургическое, терапевтическое, плеоптическое; офтальмологический диагноз правого глаза, левого глаза; состояние основных зрительных функций: острота зрения, поле зрения, цветоощущение, светоощущение, бинокулярное зрение; общее состояние здоровья ребенка: психоневрологическая сфера, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, состояние речи, состояние слуха, двигательные нарушения.

Уход за ушами

Многие люди не знают, как правильно ухаживать за ушами. Неграмотный подход может привести к повреждению органов слуха или развитию инфекционных заболеваний. Поэтому очень важно выполнять грамотный и регулярный уход за ушами. Кроме того, гигиенические процедуры занимают минимальное количество усилий и времени.

Регулярное мытьё

Гигиенические процедуры, связанные с мытьём каждого уха, должны носить регулярный характер. Естественно, нет необходимости ежедневно вычищать из слухового канала ушную серу. Излишнее упорство может навредить. Это связано с тем, что регулярное удаление серы приводит к тому, что железы начинают работать в ускоренном режиме. Это приводит к образованию большого количества серных масс, которые накапливаются и утрамбовываются, образуя пробки.

ЛОРы советуют проводить глубокую очистку не чаще двух раз в месяц. Однако область за ухом и раковина должны обрабатываться каждый день. Гигиенические процедуры предупредят развитие вредных бактерий. Процесс мытья достаточно прост:

  • вспеньте в ладонях небольшое количество мыла;
  • намыльте кончиком пальца ушную раковину;
  • наклоните голову и промойте ухо тёплой водой;
  • удалите влагу при помощи ватного диска или мягкой ткани.

Не допускайте попадания воды внутрь уха. Это может привести к воспалению барабанной перепонки!

Мамам не стоит забывать об уходе за ушами младенцев. Новорождённые имеют высокую потливость. Среда, которую создаёт пот, является идеальной для развития патогенных микроорганизмов. Игнорирование регулярной гигиены ушных раковин является наиболее распространённой причиной развития отитов у детей в младенческом возрасте.

Как правильно чистить уши?

Отоларингологи говорят, что серные пробки чаще всего образуются у пациентов, которые каждый день чистят уши при помощи ватных палочек. Из-за постоянного удаления секрета он начинает вырабатываться более активно. Ватные палочки проталкивают серу вглубь слухового прохода, где она накапливается, уплотняется и превращается в пробку.

Для выведения серы применяются специальные препараты. Использовать из достаточно легко:

  • в каждый слуховой канал необходимо закапать 2-3 капли;
  • закрыть раковину ватным тампоном на полчаса;
  • удалить жидкую серу из ушной раковины диском, смоченным в обеззараживающем растворе.

Помните, что ватные палочки в рамках ухода за ухом использовать нельзя. Это только усугубит ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить чистку специалисту.

Массаж для ушей

Уши нуждаются не только в гигиеническом уходе и чистке. Выполнение самостоятельного массажа положительно сказывается на общем состоянии организма. Специалисты рекомендуются проводить его не реже двух раз в день, чтобы добиться максимального эффекта.

Техника массажа отличается простотой:

  • сожмите мочку между пальцами, проведите несколько раз сверху вниз и в обратном направлении;
  • сожмите всю ушную раковину пальцами и мягко проведите сверху вниз несколько раз;
  • потрите пальцами область за ушами, но не слишком интенсивно;
  • загните ушную раковину вперед, подержите и отпустите.

Все движения должны быть мягкими и плавными. Действуйте предельно осторожно, чтобы не доставить дискомфорта. Если вы носите серёжки, то не забывайте давать ушам отдыхать. Тяжёлые украшения лучше не носить дольше 3-4 часов. Проколы в мочках следует промывать ежедневно. Также не забывайте очищать серёжки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector