Akson-med-med.ru

Аксон Мед Мед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины заложенности уха в самолете

Причины заложенности уха в самолете

Всем пассажирам воздушных лайнеров и членам экипажей знакомо некоторое недомогание во время перелетов. Особенно сильно оно дает о себе знать в то время, когда самолет набирает высоту или снижается. Во время взлета и посадки у пассажиров закладывает уши, снижается слух. Почему закладывает уши в самолете, что предпринять для их минимизации?

Дискомфорт сопровождается болевыми ощущениями, нарушениями работы вестибулярного аппарата, человека иногда начинает тошнить. Некоторые пассажиры легко переносят изменения, после взлета они легко приходят в нормальное состояние.

Другие пассажиры испытывают значительный дискомфорт в воздухе, и еще некоторое время после полета они чувствуют недомогание. В ряде случаев приходится обращаться за врачебной помощью. Но почему закладывает уши в самолете, какие возможны последствия этого состояния?

Почему закладывает уши в самолете

Основная причина закладывания ушей в самолете – изменение давления окружающей атмосферы при быстром наборе или сбросе высоты. Это оказывает свое влияние на весь организм, но первыми реагируют органы слуха, наполненные воздухом.

Давление воздуха в ухе не способно изменяться столь же быстро, как атмосферное. Эта разница приводит к деформациям барабанной перепонки. При наборе высоты внешнее давление снижается, и барабанная перепонка прогибается наружу – в сторону более низкого давления.

При приземлении атмосферное давление становится выше, и барабанная перепонка, наоборот, втягивается внутрь уха. Такое состояние длится некоторое время, после этого разность давлений нивелируется. Исчезает деформация барабанной перепонки, а с ней заложенности слухового канала, болевые ощущения.

Если заложенность ушей не проходит

В некоторых случаях состояние заложенности не проходит довольно долгое время. Состояние сопровождает человека, когда самолет уже набрал высоту, а разности давлений уже нет. Дискомфорт способен продолжаться и по окончании полета. Если это так, и заложенность ушей продолжает беспокоить, то нужно обратиться за врачебной помощью. Необходимо исключить диагноз аэроотит.

Аэроотит – это воспалительное заболевание среднего уха, возникшее, как реакция на резкие перепады давления. Пациенты отмечают резкую ушную боль, чувство распирания, снижение слуха. Могут присоединиться вестибулярные нарушения, нарушения координации движений, стойкая тугоухость, гнойные выделения из ушного отверстия.

Заболевание довольно опасное, оно сопровождается разрывом барабанной перепонки, нарушением в цепи слуховых косточек, вывихом стремени, ситуация грозит стойкой глухотой. Есть вероятность присоединения гнойного отита и перехода инфекции в более глубокие структуры уха.

Болезненные состояния организма, которые могут осложниться аэроотитом в условиях резких перепадов давления:

  • Воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей (синусит, ринит, хронический тонзиллит).
  • Различные патологии органов слуха (отит, евстахиит, тугоухость).
  • Баротравма.

Воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей

Эти заболевания являются причиной ухудшения проходимости слуховых труб. Для того чтобы давление в барабанной полости сравнялось с давлением внешней среды во время полета, необходимо открыть устье слуховой трубы.

Для этого нужно несколько раз усиленно глотнуть или сделать несколько зевательных движений. Но при присутствии воспалительных процессов в носоглотке этот механизм не работает. Поэтому даже небольшие перепады давления могут вызвать аэроотит.

Патологии органов слуха

Садится в самолет, имея патологии органов слуха, опасно. Обычно такие пассажиры в полете испытывают сильную боль, ее причиной является давление воздуха в больном ухе.

Отит – воспалительное заболевание органа слуха. Барабанная перепонка в это время болезненна и увеличена в размерах. Даже если воспаление уже купировано, на ней остаются болезненные спайки. Она утолщена, менее эластична, поэтому ей сложнее после деформаций, связанных с перепадами давления вернуться в нормальное положение.

Евстахиит – воспаление слизистой оболочки евстахиевой трубы. Заболевание тоже препятствует открытию устья слуховой трубы, что делает невозможным адаптировать внутреннюю среду уха к окружающей атмосфере. Осложнение бывает спровоцировано запущенной простудой, хроническим гайморитом или полипом в носу. Нейросенсорная тугоухость бывает вызвана высоким кровяным давлением или травмой ушей и головы. Заложенность ушей в полете при таком заболевании будет выражена гораздо сильнее.

Баротравма

Бывают ситуации, когда атмосферное давление меняется очень быстро. Это происходит, например, при полетах скоростных самолетов или военных истребителей. У людей, профессия которых связана с большими высотами и скоростями (летчики – испытатели, военные летчики) и большими глубинами – водолазы, драйверы – непросто закладывает уши, для них существует опасность получения баротравмы.

Баротравма уха – это повреждение мягких тканей и барабанной перепонки органа слуха в результате возникновения значительной разности давлений воздуха в барабанной полости и снаружи. В ухо попадает экссудат – жидкость из травмированных мягких тканей и сосудов, ситуация ведет к воспалению. Следствием баротравмы часто бывает аэроотит, есть вероятность осложнений гнойной инфекцией.

На высоте более 10 тыс. метров в салоне самолета искусственно разрежают воздух, чтобы уравновесить внутреннее давление с атмосферным давлением за бортом. Это делается, чтобы избежать повреждения корпуса самолета из-за более высокого давления воздуха внутри салона. Здоровые люди этого, как правило, не замечают.

Методика избавления от дискомфорта в самолете

Перепады атмосферного давления в полете создают нежелательную нагрузку на организм, это чревато ухудшением общего самочувствия. Перед полетом желательно заранее позаботиться о мерах профилактики, чтобы избежать закладывания ушей. Особенно это актуально, если уже есть провоцирующие факторы.

Не рекомендуется путешествовать во время простуды или при насморке. Но если поездку нельзя отложить, следует перед полетом закапать в нос сосудосуживающие средства: Нафтизин, Галазолин, Ксимелин. Они снимут отечность органов дыхания и слуха. Просвет слуховой трубы расширится, и это существенно улучшит ее работу.

Нельзя летать и при появлении патологии органов слуха. Перед полетом рекомендуется закапать в уши специальные капли, они окажут антисептическое, болеутоляющее и противовоспалительное действие: Нормакс, Отофа, Отинум.

Читать еще:  «Супракс» от отита у взрослых и детей
ПрепаратФотоЦена
НафтизинНафтизинОт 22 руб.
ГалазолинГалазолинОт 37 руб.
КсимелинКсимелинОт 89 руб.
НормаксНормаксОт 149 руб.
ОтофаОтофаОт 206 руб.
ОтинумОтинумОт 226 руб.

Для уменьшения отрицательного воздействия перепадов давления на организм, необходимо заранее приобрести в аптеке специальные компенсационные беруши для перелетов. Они сделаны из силикона с керамическими вставками, помогающими нивелировать последствия перепада давлений в воздухе. Эти средства предлагаются бортпроводниками перед полетом пассажирам некоторых современных лайнеров.

Нужно избегать засорения ушей. Своевременная гигиена ушей при помощи ушных палочек позволит свести к минимуму ощущения дискомфорта от перелета. Если уши долго не чистить, внутри слухового прохода способна образоваться серная пробка, она в полете будет провоцировать закладывание.

Рекомендуется избегать купаний перед путешествием, вода способна остаться в слуховом проходе, и эффекта заложенности ушей в полете не избежать.

Хуже переносят полет эмоциональные люди, боящиеся перелетов. Волнуясь, они провоцируют повышение артериального давления, что делает ощущение заложенности ушей еще более сильным и неприятным.

Закладывает уши при посадке – как себя правильно вести?

Чтобы при взлете и посадке самолета заложенность ушей была минимальной необходимо постоянно создавать условия, при которых в среднее ухо будет поступать воздух.

Аэрация среднего уха происходит лишь при открытой евстахиевой трубе. В обычном состоянии она имеет довольно маленький просвет, а во время полета может полностью закупориться. Откроется она лишь в момент зевания, проглатывания пищи или проделывания специальных упражнений.

Поэтому способы улучшить свое состояние во время набора или потери высоты сводятся именно к этим несложным мероприятиям:

  • Активные глотательные или зевательные движения помогут открыть евстахиеву трубу на некоторое время.
  • Рассасывание леденцов, питье маленькими глотками минеральной воды или использование жевательной резинки способствует частому глотанию. поможет уменьшить неприятные ощущения.

Существует несколько упражнений, специально изобретенных для улучшения работы слуховых труб по время полета:

  • Делать движение языком вперед, назад.
  • Делать движение нижней челюстью вправо, влево.
  • Поочередно вдыхать одной ноздрей, а выдыхать другой (если заложило одно ухо).
  • Делать вдох с закрытым носом.
  • Метод Вальсальвы: с закрытым носом и закрытым ртом осторожно направить поток воздуха в нос и уши.
  • Метод Лоури: выдыхая, делать глотательные движения с закрытым ртом и носом.

Эти несложные упражнения помогут облегчить состояние заложенности слухового канала при снижении самолета. Если же полет давно закончен, а дискомфорт в ушах так и не прошел, следует немедленно обратиться в медицинское учреждение. Чем скорее это произойдет, тем более эффективным будет лечение.

Почему может закладывать уши в самолете?

Когда у человека образуется насморк, то появляется отечность в слизистых оболочках носа. Как правило, такие симптомы приводят к нарушению вентиляционного процесса в среднем ухе. При таких симптомах нежелательны перелеты в самолетах, так как при нахождении в лайнере с такими нарушениями, возникают резкие боли в ушах. В ухе может появиться ощущение заложенности, в тяжелых случаях не исключены кровоизлияния в барабанной полости.

Причины образования симптома

Почему закладывает уши в самолете? Если у человека насморк, то лучше перед авиа-перелетом применить сосудосуживающий препарат (спрей в нос — Риноксил, Тизин). Лекарственное средство обладает противоотечным и сосудосуживающим действием, его эффект наступает быстро, а дыхание заметно восстанавливается. При этом вентиляционный процесс в барабанной полости идет на усиление и происходит совместно профилактика острых, гнойных или средних отитов.

При полете может возникать резкий перепад давления, а при заложенном носе это одна из причин прогрессирования острого среднего отита. Заложило уши в самолете: если боль не прекращается и постоянно беспокоит, то необходимо обратиться за помощью к специалисту, который после тщательного обследования может выяснить причину образования симптома и назначить правильное лечение по его устранению. Многие люди, которые зачастую совершают авиа-перелеты, отмечают, что иногда образуется чувство дискомфорта в ушах, а также закладывает уши.

закладывает уши

Этот процесс возникает из-за того, что выравнивается давление воздуха в барабанной полости ушей. Что делать, если закладывает уши в самолете? Нормальное давление — это такое, когда давление в ушной полости и внешнее равны. Если происходит резкое изменение давления извне (когда увеличивается высота или снижается), то происходит сбой, и закладывает уши. Чтобы избавиться от заложенности и улучшить состояние, есть несколько способов, нужно:

  • как можно чаще делать глотательное движение (жевать конфету или жевательные резинки);
  • делать специальное упражнение для слуховой трубы (имитировать зевание, делать резкие выдохи, при этом рот и нос должны быть закрыты).

Если это простудное заболевание или банальный насморк, то такие упражнения не помогут устранить симптомы. Совместно с этими упражнениями необходимо принять сосудосуживающий препарат. Как правило, атмосферное давление в самолете отличается от давления на земле. Это ощутимо, когда самолет взлетает либо приземляется, многие люди жалуются на то, что закладывает уши. Если человек нормально реагирует на перепады давления, то такие симптомы его не будут беспокоить.

Смотря, какое у человека строение барабанной перепонки, от этого тоже многое зависит. При взлете уровень атмосферного давления намного ниже, чем давление в барабанной полости и на барабанную перепонку это влияет, она начинает сдавливаться. И происходит заложенность ушей.

Это не опасно, так как давлению свойственно быстро выравниваться. Но, если у человека было воспаление в ухе, аллергия и насморк, то такой симптом может плохо повлиять на состояние здоровья ушей. Если после самолета ощущение ушной боли не проходит, то необходимо обратиться за помощью специалиста.

Комплексные меры устранения симптомов

Чтобы перелет не принес массу неудобств, для профилактики необходимо брызгать нос специальными спреями (Назол адванс, Нокспрей, Рино спрей). Также при насморке эффективны леденцы, при которых делают глотательное движение и пазухи освобождаются. На сегодняшний день можно в аптеке приобрести беруши, которые специально предназначены для авиаперелетов.

Очень действенное и безопасное средство в виде упражнения (для этого нужно закрыть рот и зажать ноздри при помощи пальцев и делать глотательные движения, в результате заложенное ухо перестанет беспокоить). Уши являются сложным и чувствительным органом, который необходим человеку для того, чтобы воспринимать звуковые колебания.

Чтобы работа барабанной перепонки была в норме, необходимо, дабы уровень среднего давления воздуха и извне совпадал. Организм сам выравнивает давление, это одна из его функций. При этом выравнивается внутреннее давление и атмосферное. К сожалению, маленькие дети не всегда понимают, что делать, чтобы не заложило им ушки, дети не знают, какие симптомы и ощущения возникают при перелете. Если у маленького ребенка в самолете начался сильный плачь, то вероятно это заложило уши. Этот симптом для ребенка очень неприятный и болезненный. Для его устранения подойдет бутылочка с соской, будут происходить глотательные движения, и это решит данную проблему.

У здорового человека механизмы при такой смене давления работают хорошо, а у других задерживаются. Когда происходит резкое изменение внешнего давления, у людей с проблемами здоровья ушей возникает симптом закладывания ушей. Это происходит из-за того, что организму сложно быстро среагировать на эти факторы и адаптироваться. Рекомендуется при взлете и посадке самолета не спать, а стараться активнее глотать слюну, при помощи леденцов. Альтернатива — это пить воду маленькими глотками. Еще один хороший метод -ьэто стараться шире открыть рот, а также вполне эффективно частое зевание.

12 советов для комфортного перелета

Фото: man wong/unsplash

Помимо общих сведений, предоставленных перевозчиком на сайте, советуем ознакомиться с ежемесячными рейтингами задержки рейсов от Федерального агентства воздушного транспорта. Если есть возможность выбрать время полета, покупайте билеты на утренние рейсы. По статистике, их реже всего задерживают. К тому же, как утверждается в статье журнала Plane & Pilot, утром турбулентность значительно ниже.

На передних рядах вы окажетесь ближе всех к выходу и сможете выйти из самолета быстрее. А еще с носа начинается обслуживание, а значит, вы получите обед раньше. С другой стороны, места в хвосте считаются наиболее безопасными — по статистике, опубликованной в Popular Mechanics, в случае катастрофы у пассажиров задних рядов на 40% выше шансы спастись. А вот места рядом с крыльями гарантируют наименьшую турбулентность. Кстати, иногда есть возможность после набора высоты пересесть на другое место — просто попросите об этом стюардессу.

Фото: tim gouw/unsplash

Места у запасного выхода предполагают большее пространство между креслами — можно вытянуть ноги. Наиболее удобным из трех мест в любом ряду считается кресло у иллюминатора. Здесь вы не будете стиснуты между соседями, а стюардесса не заденет вас тележкой с обедами. При этом можно облокотиться на стену и вздремнуть, а соседям не придется будить вас, чтобы выйти. Но учитывайте, что места «с видом» предполагают холодный фюзеляж (за бортом температура воздуха около –60 °С). Так что если вы решили разглядывать облака, то оденьтесь потеплее.

Кстати, о дресс-коде. Если вам принципиально сойти с трапа в деловом костюме или изысканном платье, то лучше переодеться перед прилетом. На время пути отдавайте предпочтение максимально свободной одежде. Учитывайте, что в салоне бывает то жарко, то холодно, поэтому можно взять с собой палантин (пледы предлагают не в каждом самолете) и одеться слоями — от футболки до свитшота и куртки. Могут пригодиться теплые носки, если вы решите снять обувь.

Куда положить вещи

На откидных столиках и в карманах впереди стоящих кресел скапливается больше всего мусора — независимо от того, как тщательно их моют. Постарайтесь не класть личные вещи, еду без подноса и упаковки на столик. Не лишними будут санитайзер для рук и влажные салфетки с антимикробным эффектом.

Во избежание укачивания перед полетом лучше есть легкую пищу, ограничить жирные и молочные блюда. Большинство авиакомпаний предлагает на выбор несколько вариантов меню помимо стандартного. Это может быть рацион для пассажиров с диабетом, сидящих на диете, веганов и вегетарианцев, а также безлактозное, детское и кошерное питание. Указать свои пожелания к меню нужно при покупке билета. В полете пригодятся перекусы — фрукты, овощи, орехи. Из-за сухого воздуха и низкого давления на борту падает чувствительность вкусовых рецепторов, поэтому основные блюда авиакомпаний часто содержат избыточное количество соли и сахара.

Фото: rawpixel/unsplash

Чтобы избежать обезвоживания во время долгого перелета, в самолете нужно пить больше воды. По той же причине рекомендуем отказаться от алкоголя, кофе и кофеинсодержащих напитков. После досмотра ручной клади купите пару бутылок обычной воды, чтобы не звать всякий раз стюардессу с маленьким стаканчиком.

Как защитить кожу от сухого воздуха

Настройте кондиционер над креслом так, чтобы воздух не дул в лицо и не сушил кожу еще больше. В полете используйте увлажняющие маски, кремы или эмульсии. Некоторые пассажиры освежают лицо термальной водой в виде спрея, но делать это не стоит: попадая на кожу, вода испаряется, обезвоживая ее еще больше, и нарушает гидробаланс. Для увлажнения отлично подойдут пробники и специальные мини-наборы многофункциональных средств для путешествий. Не забывайте о правилах авиакомпаний касательно объемов флаконов с жидкостью.

Фото: toa heftiba/unsplash

Подумайте заранее, чем развлечь себя во время многочасового перелета. В лоукостерах вам максимум предложат почитать журнал авиакомпании, поэтому можно купить стопку журналов в аэропорту и после прочтения оставить их в самолете. Пригодится книга или планшет с заранее сохраненными фильмами и музыкой. Можно разобрать галерею фотографий из отпуска или сделать записи в ежедневнике, подводя итоги поездки и строя новые планы. Кстати, наушники лучше брать свои — те, которые выдают в самолете, не являются одноразовыми. После использования их очищают и заново упаковывают, но это не гарантирует их гигиенической безопасности.

Как избежать отеков

Обезвоживание может спровоцировать отеки, которые также обусловлены задержкой солей в организме. Во время полета вы редко меняете положение тела, что вызывает застой жидкости в тканях. Чтобы избавиться от отеков, советуем снять обувь, размять икры и ступни, пройтись по салону, перенося вес тела на пальцы ног. Старайтесь не скрещивать ноги, сидя в кресле: это дополнительно затрудняет кровоток. Поможет компрессионное белье, надетое под одежду, не сковывающую движений.

Как справиться с заложенностью уха

В обычных условиях атмосферное давление идентично давлению в барабанной полости уха. Из-за разницы давления во внешней среде и человеческом организме во время взлета и посадки уши может закладывать. При зевании, глотательных и жевательных движениях внутреннее отверстие евстахиевой трубы приоткрывается, что позволяет выровнять перепады. Помогут леденцы либо жвачка, а во время набора и снижения высоты желательно не спать.

Как организовать сон

Захватите с собой маску для сна и беруши, ведь никто не застрахован от шумных соседей по салону. Если вы берете в полет подголовник-подушку, то не надувайте его полностью: из-за перепадов атмосферного давления аксессуар может лопнуть.

Что делать, чтобы не закладывало уши в самолете

Собрались в отпуск, и предстоит перелет самолетом? Многие люди с удовольствием путешествуют этим видом транспорта, но их омрачает то, что при посадке самолета болят уши. А если предстоит путешествие с маленькими детьми? Как избежать этой проблемы и что сделать, чтобы дети ее не заметили? Об этом пойдет речь ниже.

Почему закладывает уши в самолете

Почему закладывает уши в полете

Вначале давайте разберемся, почему закладывает уши в самолете. Давление в нашем организме должно быть равно атмосферному, тогда мы себя хорошо чувствуем. Также и давление в ухе, там, где расположена барабанная перепонка также должно быть равно атмосферному. Бывает, что до полета все в норме, но когда самолет набирает высоту, атмосферное давление становится ниже и это сказывается на нашем организме. Из-за перепада давлений барабанная перепонка вдавливается и это проявляется заложенностью и болью в ушах.

Терпеть такую боль категорически нельзя, это чревато повреждением барабанной перепонки.

Что делать, чтобы не закладывало уши в самолете? Нужно выровнять давление. Если нет никаких отклонений в строении уха, то сделать это достаточно легко. Нужно широко открыть рот или сделать несколько глотательных движений. Эти простые манипуляции увеличат диаметр евстахиевой трубы, и давление выровняется быстро.

Но бывают другие случаи, когда сделать это мешают простудные заболевания, заложенность носа, отечность, аллергия. Ведь в этом случае сужается евстахиевый канал и затрудняется продвижение воздуха по нему. Конечно, лучше не летать, если чувствуешь себя плохо, но бывает что отложить перелет нет возможности.

Как избавиться от заложенности уха во время полета?

Самые распространенные советы, когда спрашивают, что делать, если закладывает уши в самолете:

  • зевнуть;
  • сделать несколько глотательных движений;
  • пожевать.

Авиакомпании предлагают своим пассажирам леденцы и напитки. Обязательно дайте конфету ребенку, который понимает, что можно ее сосать. Если ребенок еще очень маленький, то ему нужно дать бутылочку.

Есть и другие способы, избавиться от заложенности в ушах. Нужно выполнить упражнения на продувание уха. Закрыть нос и выдохнуть воздух, не раскрывая рта. Также советуют делать отоларингологи при заложенности носа. Можно выдохнуть в нос и сказать по слогам «па-ра-ход». Эти упражнения приводят в движение мышцы евстахиевой трубы. Выполняйте их, как только почувствуете нарастающую заложенность в ушах при взлете и посадке.

Что делать, чтобы не закладывало уши в самолете

Если вы простужены

В случае простуды, когда заложен нос, нужно воспользоваться обычными сосудосуживающими каплями в нос, которые на время полета избавят вас от слизи и сделают свободным проход в евстахиевой трубе. Если же это аллергический насморк, то прихватите свои обычные антигистаминные препараты.

Если вы мучаетесь заложенностью в ушах во время полетов, то можно купить специальные беруши, которые сами регулируют процесс изменения давления в ушах. Их можно купить в аптеках и магазинах при аэропортах, а также поискать в интернет-магазинах.

Как привести себя в порядок после самолета?

Часто можно видеть среди покинувших самолет людей, которые хлопают себя по ушам. Чаще всего — это молодые студенты, у некоторых еще болят уши после самолета. А некоторые не могут привести себя в порядок пару дней. При этом люди рассказывают, что перед отлетом заболели, был заложен нос или перенесли стресс. Что делать, если заложило уши после самолета? Скорее всего, не были приняты меры, описанные нами выше.

Что делать если заложило уши после самолета

В этом случае можно порекомендовать выполнить некоторые упражнения для ушей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector