Akson-med-med.ru

Аксон Мед Мед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины глухоты. Вероятность рождения глухого ребенка

Причины глухоты. Вероятность рождения глухого ребенка.

Для объективной оценки слуха, а также при подборе слуховоых аппаратов применяют специальные приборы. С их помощью устанавливают слуховые пороги — силу или высоту звука, которую может воспринимать человек с недостатком слуха. В воспроизводимые аудиометром звуки обычно охватывают диапозон от 50 до 16000 Гц. Сила звука в этом диапозоне частот меняется от едениц до 120 дБ.

Причин частичной или полной утраты слуха много. Среди них неблагоприятная наследственность, осложнения после менингита, скарлатины, кори и даже обычного гриппа, травмы, а также возростная тугоухость. Наблюдается снижение слуха и его утрата из-за длительного воздействия сильных шумов. Широко известно ослабление слуха у артиллеристов и профессиональных охотников. В последнее время к этим категориям присоеденились музыканты молодежных ансамблей. Громкость звучания ударных и других инструментов таких музыкальных групп нередко близка к болевому порогу. Врачи не раз находили заметное снижение слуха у мызыкантов, постоянно подвергающихся воздействию сильных звуков. Неблагоприятное влияние на слух будущего ребенка оказывают вирусные инфекции (особенно краснуха и грипп), перенесенные будущей мамой в первые три месяца беременности. По мнению многих, 20% случаев тугоухости или глухоты связаны с гриппом.

В последние годы среди причин нарушения слуха все большее место отводится медикаментозной глухоте. Применение таких антибиотиков , как стрептомицин, мономицин и некоторые другие, может привести к частичной или полной утрате слуха.

Генетики, занимающиеся вопросами наследования глухоты, отмечают, что в гаметах человека (так называемые половые клетки, определяющие передачу различных признаков потомству) в норме может быть до 50 различных генов ,влияющих на остроту слуха. Если мужчина и женщина, вступающие в брак, случайно имеют по одному одинаковому "гену глухоты", у них может родиться глухой или слабослышащий ребенок, хотя ни их родители, ни другие более дальные родственники в прошлом могли не страдать недостатком слуха. Подобные случаи редки — один на десять тысяч рождений.

Вероятность рождения слабослышащего или глухого ребенка возрастает в сотни раз, если один из родителей страдает наследственной формой глухоты. Если же такая форма глухоты обнаружена у обоих родителей, вероятность рождения ребенка с неполноценным слухом может привысить 50%. Известны случаи, когда в определенной национальной подгруппе браки зхаключались между сравнительно близкими родственниками, в том числе и страдающими наследственными нарушениями слуха.

За десятки веков, в течение которых действовали эти пагубные обычаи, число слабослышащих и глухих в подобных национальных подгруппах иногда превосходило число слышащих.

В последние годы заметно снизились случаи глухоты, связанные с инфекционными заболеваниями. Осложнения, влияющие на слух при таких болезнях, как скарлатина и менингит, за счет более совершенного лечения сократились. С другой стороны, возросли случаи поражения слухового нерва из-за нарушения его кровоснобжения, связанного с заболеваниями, обусловленными общим "повзрослением" населения. Снижение уровня кровообращения, кислородное голодание или закупорка артерий часто приводит к гибели волосковых клеток окончаний слухового нерва.

Значительный прогресс достигнут в хирургии при заболеваниях наружного и среднего уха. Всем известны многочисленные разновидности отита. Часто это заболевание поддается лечению антибиотиками или другими лекарствами, уничтожающими болезнетворные микроорганизмы. Но в случаях хронического гнойного отита, сопровождающегося разрушением барабанной перепонки, а иногда и слуховых косточек, часто необходимо серьезное хирургическое вмешательство. Научились производить полную "реконструкцию" среднего уха и барабанной перепонки. Если слуховые косточки не очень разрушены, их используют в такой реконструкции. Если необходимо, на отверстие в перепонке накладывают "ласкуток" ткани, взятый у того же больного (мирингопластика). Операция производится в полости среднего уха на участке площадью в несколько квадратных миллиметров при помощи микроскопа и других оптических устройств. Во многих случаях после таких операций слух полностью восстанавливался, люди могли продолжать работать практически в любой области — быть полярниками, геологами, учиться в военном училище.

Сведения о речи, слухе и человеческом мозге, приведенные сдесь, недостаточны для понимания всех процессов, связанных с обучением и восприятием речи. Для их восполнения желающие могут обратиться к специальной литературе. Мы же ограничились самой обшей информацией, но считаем, что и она должна убедить: раннее обучение глухих детей необходимо. Если маленького ребенка до двух лет не учить речевому общению, он рискует остаться неполноценным в умственном отношении. Быть может, такое суждение суровою, но риск потери части интеллекта, если обучение глухого ребенка начато позднее двух лет, заметно возрастает. Большую, иногда непоправимую ошибку делают родные глухого ребенка, которые, услышав диагноз — неврит, осаждают врачей с единственной просьбой: верните ему слух!

При таком грозном диагнозе, как нейросенсорная тугоухость, все силы воспитателей и родных должны быть сосредоточены на развитии у глухого слуха, речи и других доступных ему способов общения, на развитии его памяти, способности мыслить. Утрата этих качеств — намного большая беда, чем потеря слуха, а интелект человека непосредственно связан с речью, словарным запасом, способностью к образному и абстрактному мышлению.

Потеря слуха. Причины, симптомы, диагностика и лечение потери слуха.

Терапия

Потеря слуха – это внезапное или постепенное уменьшение того, насколько хорошо вы можете слышать разные звуки. В зависимости от причин потеря слуха может быть легкой или тяжелой, временной или постоянной. Слух может пропадать в течение долгого времени, и с этой проблемой сталкиваются люди самых разных возрастов.

Причины потери слуха

У взрослых самыми распространенными причинами потери слуха являются:

  • Шум. Потеря слуха из-за шума может происходить медленно и постепенно. Повседневные шумы, например, прослушивание очень громкой музыки или звук от работающих электроинструментов, могут привести к повреждению структуры внутреннего уха, в результате чего слух постепенно снижается. Внезапный сильный шум (например, взрыв) тоже может стать причиной потери слуха.
  • Возраст. С возрастом у людей происходят изменения во внутреннем ухе, и это вызывает медленное и устойчивое ухудшение слуха. По статистике, один из трех человек в возрасте 65-74 лет в какой-то степени теряет слух. После 75 лет это соотношение меняется – проблемы со слухом есть у каждого второго. Потеря слуха может быть легкой или тяжелой, и она не проходит сама по себе.
  • Некоторые лекарства тоже могут ухудшить слух. Более 200 препаратов имеют в качестве побочного эффекта ухудшение слуха. Это некоторые антибиотики, химиотерапевтические препараты, аспирин, некоторые лекарства для лечения малярии и эректильной дисфункции.
  • Заболевания, такие как болезни сердца, высокое давление, диабет, влияют на кровоснабжение уха. Отосклероз – заболевание костей среднего уха. Все эти проблемы могут привести к ухудшению слуха.
Читать еще:  Какие есть капли от отита с антибиотиком?

Другими причинами ухудшения слуха может быть накопление ушной серы в ухе (она блокирует ушные каналы и слух ухудшается), попадание посторонних предметов в ухо, ранения головы или ушей, инфекции уха, разрыв барабанной перепонки, а также другие факторы, которые могут повлиять на состояние среднего или внутреннего уха.

2. Симптомы заболевания

Часто слух пропадает медленно, и вы не всегда можете это замечать. Вот что обычно чувствуют люди при ухудшении слуха:

  • Приглушенность звуков вокруг и ощущение того, что уши заложены;
  • Трудности с пониманием того, что говорят окружающие. Особенно если во время разговора есть посторонние звуки и шумы – голоса других людей, фоновый шум от радиоприемника и т.д.;
  • Смотреть телевизор или слушать радио на привычной громкости становится некомфортно, и вам приходится прибавлять звук. А окружающие начинают жаловаться, что телевизор работает слишком громко.
  • Чувство того, что люди вокруг говорят нечетко и непонятно. Вы просите их повторить то, что было сказано только что.

Это общие, бытовые признаки. Помимо этого с ухудшением слуха может быть связано появление неприятных симптомов – звон в ушах, боль в ушах, зуд или раздражение в ухе, выделение жидкости из уха. Некоторые люди чувствуют головокружение.

3. Диагностика и лечение

Диагностика потери слуха

Потеря слуха диагностируется в ходе осмотра у врача. Врач спросит вас о симптомах заболевания и жалобах и, скорее всего, осмотрит уши с помощью специального устройства – отоскопа. При подозрении на потерю слуха проводятся специальные тесты, которые помогут определить, так ли это и точно установить степень тяжести проблемы. Обычно диагностикой потери слуха занимается врач-отоларинголог (ЛОР).

Лечение потери слуха

Потерю слуха, которая произошла из-за шумового воздействия или в силу возраста можно лечить с помощью слуховых аппаратов. Специальные портативные приборы помогут слышать лучше. Еще один вариант лечения тугоухости – кохлеарная имплантация. Чаще всего кохлеарные имплантаты используются для лечения проблем со слухом у детей, но в последнее время сфера применения этих имплантатов расширяется и их, к примеру, ставят и пожилым людям.

Хирургическая операция поможет справиться с потерей слуха из-за отосклероза, рубцевания тканей или некоторых инфекций уха.

В некоторых случаях справиться с потерей слуха поможет устранение причины заболевания. Например, удаление ушной серы или лечение инфекционного заболевания, из-за которого пропадает слух (часто для этого нужны антибиотики). После лечения слух вернется.

4. Как можно предотвратить потерю слуха?

Потерю слуха можно предотвратить, устранив ее возможные причины. Например, стоит избегать очень громких шумов, не слушать музыку слишком громко (особенно через наушники). При необходимости можно использовать средства для защиты органов слуха (наушники, беруши). И, конечно же, нельзя помещать в ухо посторонние предметы.

Заболевания частые заболевания

Жалобы и симптомы Жалобы и симптомы

  • Высокая температура тела
  • Иммунитет снижен
  • Боли различной локализации
  • Резкое снижение или набор веса
  • Плохая работы желудка тракта
  • Частые ОРЗ, ОРВИ
  • Слабость, головокружение, недомогания

Диагностика Диагностика

  • ЭКГ (электрокардиограмма)
  • Общий анализ крови
  • Биохимический анализ крови
  • Общий анализ мочи
  • Пульсоксиметрия

Наши цены Типичные жалобы

  • Консультация терапевта — от 1500 р.
  • Биохимический анализ крови (стандартная, 10 показателей) — 2470 р.
  • Биохимический анализ крови (расширенаяая, 14 показателей) — 3565 р.
  • Общий анализ крови — 675 р.
  • ЭКГ (электрокардиография) — 1500 р.
  • Общий анализ мочи — 320 р.
  • Пульсоксиметрия — 500 р.

Мы стараемся оперативно обновлять данные по ценам, но, во избежание недоразумений, просьба уточнять цены в клинике.

Данный прайс-лист не является офертой. Медицинские услуги предоставляются на основании договора.

Глухота у детей

Глухота у взрослого и ребенка представляет собой устойчивое ослабление слуха, при котором речевые коммуникации и восприятие звуков окружающего мира нарушены. Степени патологии могут варьироваться. Так, глухота может быть как незначительной, так и полной. Диагностика заболевания у ребенка и взрослого проводится двумя основными специалистами: неврологом и отоларингологом. Для определения степени заболевания используется целый ряд обследований: импедансометрия, диагностика камертонами, аудиометрия – тональная и речевая, отоскопия, регистрация отоакустической эмиссии и пр. Лечение глухоты у детей всегда зависит от формы патологии. Заболевание у детей или взрослых можно вылечить с помощью консервативных методик – физиотерапии, слухопротезирования, медикаментов, или же посредством хирургического вмешательства.

Симптомы

Признаки глухоты заметны без каких-либо специальных приборов, начиная с рождения ребёнка. Обратите внимание на тревожные симптомы:

Специалисты

  • Отоларинголог (ЛОР)
  • Дефектолог-сурдопедагог
Записаться на прием

Формы глухоты

Полное отсутствие слуха – довольно редкое явление. Чаще встречаются ситуации, когда человек может различать некоторые частоты звуков или очень громкую речь. Если слух у детей потерян еще до появления речевых навыков, они могут остаться глухонемыми. Принято различать следующие виды глухоты у ребенка и взрослого:

  • Наследственная. Признаки глухоты такого рода проявляются от рождения. Патология передается по наследству. Она возникает у ребенка из-за генетических нарушений.
  • Врожденная. Глухоту у ребенка вызывают различные травмы при родах или в период внутриутробного развития.
  • Приобретенная. Возникает из-за травм, различных патологий, возрастных изменений или из-за перенесенного заболевания органа слуха.

Также заболевание классифицируют по месту повреждения органа слуха на:

  1. Кондуктивное. Причины патологии – нарушенные функции проводящего аппарата органа слуха.
  2. Нейросенсорное. Характеризуется нарушенным образованием, проведением или восприятием слуховых импульсов в головном мозге.

Степени глухоты

Выделяют четыре степени глухоты:

  1. Первая степень. Человек не воспринимает звуки менее 26-40 дБ.
  2. Вторая степень. Пациент не воспринимает звуки в диапазоне менее 41-55 дБ.
  3. Третья степень. Человек не воспринимает звуки менее 56-70 дБ.
  4. Четвертая степень глухоты. Пациент не может воспринимать звуки менее 71-90 дБ.
Читать еще:  Осложнение на уши после простуды

Причины глухоты

Снижение слуха различной степени у детей вызывается целым рядом причин. Так, врожденная глухота у детей причины, как правило, имеет следующие:

  • генетическая предрасположенность;
  • травмы во время родов;
  • различные перенесенные инфекции у мамы во время вынашивания младенца;
  • сложное течение беременности.

В целом, как у детей, так и у взрослых, различные степени глухоты могут вызвать следующие причины:

  1. Травмы головы или уха. В этом случае заболевание поддается лечению, главное, начать его вовремя.
  2. Регулярное воздействие чрезмерных шумов. Например, громкой музыки или шумов на производстве. Они повреждают волосковые клетки и вызывают признаки нейросенсорной глухоты.
  3. Хроническая ушная инфекция.
  4. Наличие инородного предмета или серной пробки в ухе. Можно ли вылечить глухоту такого рода? Конечно, причем быстро и просто.
  5. Хронический воспалительный процесс в среднем ухе. Глухота у детей, причины которой – воспаления, встречается довольно часто.
  6. Перенесенные инфекционные заболевания, которые вызывают кондуктивное нарушение слуха различной степени у взрослых и у детей из-за избытка жидкости в слуховом проходе.
  7. Прием некоторых медикаментов, оказывающих негативное влияние на слух.
  8. Возрастные изменения. Они вызывают дегенерацию в сенсорных клетках, которые не могут обновляться.
  9. Аутоимунные заболевания. Например, системная красная волчанка.
  10. Отосклероз.
  11. Злокачественные и доброкачественные опухоли.

Прогноз лечения глухоты

На вопрос о том, можно ли вылечить глухоту, ответ однозначен – своевременное комплексное лечение значительно увеличивает шансы на успех, особенно у детей. Это утверждение касается острой или внезапной глухоты. Лечение практически не приносит результатов, если патология хроническая. Можно ли вылечить глухоту у людей с атеросклерозом, гипертонией и нарушениями кровоснабжения? Только в исключительных случаях. Лечение возрастной глухоты и патологии, вызванной перечисленными состояниями, практически не оказывает эффекта. Такие нарушения можно скорректировать с помощью слуховых аппаратов.

Профилактика глухоты

Предупредить развитие врожденной патологии у детей помогает соблюдение всех рекомендаций врача в период беременности будущей мамы. В первый год жизни ребенка важно тщательно следить за его здоровьем, обследоваться у специалистов. Признаки патологии у детей, выявленные своевременно, могут быть полностью устранены.

Работникам шумных производств и прочим категориям населения, входящим в группу риска, также рекомендуется регулярно проходить обследование, а при выявлении нарушений слуха – своевременное лечение.

Задержка развития речи ребенка. Признаки, симптомы и к кому обращаться.

pic

Речь начинает формироваться задолго до появления первых слов. Исследователи детской речи устанавливают значительные периоды в жизни ребенка (приблизительно с 0 до 14-16 месяцев), которые носит название доречевого и предречевого периодов. Они чрезвычайно важны для дальнейшего собственного речевого и языкового развития ребенка, так как именно в это время формируются все его основные психологические и психические процессы.

О проблемах задержки речевого развития у детей рассказывает руководитель логопедической консультативно-диагностической службы образовательного комплекса ГБОУ СОШ №875 г. Москвы, логопед Остеополиклиник, миофункциональный терапевт, возрастной психолог, кандидат психологических наук Тисовская Юлия Александровна (Юлия Александровна окончила МГПУ им. Ленина, 20 лет работает с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи).

Речь – высшая психическая функция, поэтому важен период и внутриутробного развития ребёнка. Зачастую, перинатальную патологию развития диагностируют слишком поздно (после 3х лет), когда становятся очевидными последствия этих нарушений. Доречевой и Предречевой периоды – показатели того, как будет развиваться речь.

Обратиться к логопеду необходимо если:

  • была задержка внутриутробного развития
  • гипоксия
  • долгое нахождение в реанимации
  • питание через зонд в первые дни или месяцы жизни
  • КЦГ (краниоцеребральная гипотермия) при рождении
  • нарушения зрения
  • нарушения слуха
  • генетические синдромы
  • повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия)
  • родовая травма

П ризнаки и симптомы, которые в комплексе должны насторожить и обратить на себя внимание, но при этом следует учитывать, что при наличии только 1 — 2 симптомов можно говорить лишь о характере малыша и его особенностях, а не нарушениях в развитии.

В возрасте от 0 до 1.5 лет

  • к трем месяцам НЕ появился «комплекс оживления» — эмоциональная реакция ребенка на взрослого (ребенок, увидев мать, радостно повизгивает, перебирает ножками, вскидывает ручки, издает голосовые реакции)
  • гуление (мягкая голосоподача) появилось НЕ в 2-3 месяца, а позже; периоды гуления редки, звуки тихие, однообразные, дыхание быстро истощаемое, есть охриплость голоса
  • переход к лепету (многократному повтору цепочек слогов) произошел позже срока (в норме период лепета продолжается от 5-6 до 12 месяцев); • к концу первого года жизни НЕ появились общеупотребительные слова («мама», «папа», «баба», «дай» и т.п.)
  • в возрасте 7-8 месяцев и позже НЕ понимает значения отдельных слов (мама, папа, названия окружающих бытовых предметов, игрушек и т.п.), НЕ понимает смысла простых просьб («Дай маме ручку», «Покажи носик, глазки» и др.)
  • ребенок НЕ подражает действиям взрослых (с игрушками, бытовыми предметами), НЕ повторяет за взрослыми отдельные слова
  • у ребенка с трудом формируются базовые навыки жевания и глотания. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока
  • Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

В возрасте от 1.5 до 2.5 лет

  • ребенок активно реагирует на звук включенного телевизора, но абсолютно не реагирует на обращенную речь
  • не отзывается на свое имя
  • отсутствует указательный жест (не показывает пальчиком)
  • нет моторной имитации (не повторяет за родителями движения)
  • нет артикуляционной имитации, звукоподражания, не обращается к родным, либо повторяет за вами или героями мультфильмов, но не использует эти слова при общении (эхолалии)
  • на слух не воспринимает ваши вопросы, отвечает правильно только ориентируясь на вашу артикуляцию (следит за губами и вашим произношением)
  • не выполняет элементарных инструкций (принеси мяч, дай, на и т.п.)
  • отводит взгляд и не следит за эмоциями взрослого
  • делает то, что может сам, вашей рукой (например, берет мамину руку и ею открывает дверь, берет кружку, включает телевизор, выключает свет)
  • страх новых помещений, изменения маршрута прогулки, новых лиц (истерика, если вы решили пойти по другой улице)
  • стереотипный и повторяющий характер игры (может каждый день очень долго открывать и закрывать дверцы, стучать по определенным предметам, пока вы не прервете его, выстраивание предметов в ряд)
  • стереотипные и повторяющиеся моторные движения (тряска или хлопки руками или пальцами, либо сложные телодвижения). Например, при сильном возбуждении (радость, огорчение) начинает махать ручками, как крылышками, очень часто ходит на цыпочках
  • не выражает заинтересованность при виде детей, не обращает на них внимание и не играет
  • в 2 года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова
  • в 2 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
Читать еще:  Что делать с пробкой в ухе у ребенка?

В возрасте от 2.5 до 3 лет и старше

  • говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем
  • ребенок «тарахтит», говорит слишком быстро или крайне медленно, глотает окончания слов, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет
  • говорит в основном фразами из мультиков и книжек, не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии
  • зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
  • постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

К сожалению, большинство родителей часто не обращают должного внимания на данные симптомы и лишь трудности в общении, возникающие в дальнейшем, и несоответствие возрастным нормам развития 2.5 — 3.5 лет, заставляют их обратить внимание на проблемы в развитии ребенка. Почему-то многие специалисты в поликлиниках до сих пор отправляют мам с детьми ждать 3 лет и не выставляют никаких конкретных диагнозов, когда в свою очередь мамы жалуются, что ребенок в 1.5 — 2 года не говорит, плохо понимает обращенную речь, не отзывается на имя, не показывает пальчиком, не смотрит в глаза, не выполняет элементарных инструкций, не интересуется игрушками? Три года считается оптимальным возрастом, когда примерно у всех деток сформирован словарный запас, есть понимание себя в этом мире. До этого возраста кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее.

Но почему, зная о таких сложных диагнозах, как ранний детский аутизм, сенсорная и моторная алалия, расстройства аутического спектра, задержки речевого и психического развития, сенсорная тугоухость, важно осуществлять профилактику и коррекцию этих нарушений – следовательно, визит к логопеду в первые годы жизни ребенка является необходимым мероприятием. Важно использовать своевременный комплексный подход в коррекции нарушения речи и понимания обращенной речи, который направлен на речевую деятельность, на невербальные высшие психические функции и эмоционально-личностную сторону развития детей на самых первых этапах возникновения проблемы.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Что делать, если вы обнаружили у ребенка особенности поведения, которые мы рассмотрели, в виде отсутствия речи, зрительного контакта, указательного жеста, понимания обращенной речи, совместной деятельности, реакции на свое имя и т.д.? Мы делаем второй Шаг: Обследование.

Детский невролог и ЭЭГ

Обратитесь к детскому неврологу, для многих лучший вариант — это специалист неврологического отделения детской больницы или специализированного центра. Если вас отправляют «ждать до 3 лет», ищите другого врача, который назначит пройти дневное или ночное ЭЭГ (ночное исследование позволяет исключить эпилептическую и судорожную готовность, которая может не проявляться в виде приступов, но тормозить развитие малыша), и порекомендует обратиться к сурдологу, пройти КСВП и аудиометрию.

Помните — диагнозов много и то, что может помочь при алалии, может навредить при сенсоневральной тугоухости или аутизме, а значит подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным.

Сурдолог

Даже небольшое снижение слуха ребенка может негативно сказаться на развитии речи. Нарушения слуха могут быть как временными, так и стойкими.

Бывают случаи, когда одно из ушек слышит плохо, снижена общая слышимость или ребенок не может различать определенные частоты — громкие и тихие слышит, а средние нет. Из-за этого ребенок воспринимает окружающие звуки, как будто находится под водой. При этом он может абсолютно верно реагировать на включение телевизора и полностью игнорировать вашу речь. Также, иногда потеря слуха происходит уже после того, как малыш научился говорить.

У ребенка с незамеченной потерей слуха не сможет правильно развиваться речь, языковые навыки и познавательные способности, появятся признаки задержки психического и речевого развития. Задержка может оказаться необратимой, и ребенок будет нуждаться в обучении в специализированной школе. В медицинской практике известны случаи, когда при врожденной тугоухости ребенку ставился диагноз умственной отсталости.

Во многих роддомах применяется отоакустическая эмиссия, которая дает информацию о том, работают ли волосковые клетки, участвующие в передаче звука. Но положительный результат этого исследования еще не дает 100% гарантии, что у ребенка все в порядке со слухом, ведь для передачи звука требуется работа нескольких звеньев.

Может понадобиться компьютерная аудиометрия — КСВП (коротколатентные слуховые вызванные потенциалы) — это исследование реакции ствола головного мозга и слухового нерва на звуки. КСВП используется для диагностики слуховых нарушений как детей, так и взрослых, но особое значение они имеют у детей, особенно доречевого возраста. Производится с помощью датчиков, прикрепляемых к голове. Позволяет определить не только наличие/отсутствие патологических отклонений, но и место их локализации. В большинстве регионов проводится во время сна малыша.

Основные рекомендации дефектолога для детей от года до 2 лет:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector