Akson-med-med.ru

Аксон Мед Мед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кохлеарная имплантация глазами пользователя КИ

Кохлеарная имплантация глазами пользователя КИ

Кохлеарная имплантация глазами пользователя КИ

Привет! Меня зовут Анатолий, очень приятно. Я расскажу про одну из очень интересных тем на стыке биологии и технологии: это кохлеарная имплантация, при которой на данный момент глухой с рождения или позднооглохший человек посредством электростимуляции слухового нерва имеет слух, довольно близкий к тому, который есть у слышащих людей.

Сравнивать это с нормальным слухом нельзя, конечно же: все-таки кохлеарный имплантат – это, по сути, очень дорогой и высокотехнологичный протез. Но тем не менее для меня это выглядит вещью, довольно близкой к чуду: человек был глухой, а вот теперь он практически полноценно слышит. Имплантирован и я, на оба уха, билатерально.

Как все начиналось? Еще в 1790 году Алессандро Вольта провел первый в истории эксперимент по электрической стимуляции слухового нерва: к ушам были приложены электрические проводники, состоящие из металлических пластин, подключенных к 50-вольтной электрической цепи. Так Вольта ощутил ушами звук кипения воды: как утверждал физик, это было похоже на своеобразный треск.

В 19-ом и первой половине 20-го века различные исследования и эксперименты доказали явную связь между электростимуляцией и возникновением слуховых ощущений, были выявлены механизмы, возникающие при стимуляции среднего и внутреннего уха: в зависимости от характера стимуляции у человека возникали ощущения шипения, стука, звона, шелеста и других неречевых звуков.

С развитием технологий и с появлением новых биологических материалов, не отторгаемых человеком при операции, стало возможным проведение и создание первых имплантируемых систем. Поначалу они были очень большими и громоздкими. Помните первый компьютер ЭНИАК, занимавший чуть ли не всю комнату? Такими были и самые первые экспериментальные одноканальные системы: первые пациенты оперировались только лишь ради того, чтобы хотя бы понимать только речь (параллельно читая с губ), подключившись на пару часов в лаборатории. К концу 70-х годов появились первые носимые системы с многоканальными имплантатами, позволяющими воспринимать кроме речи все звуки окружающего мира.

В начале 80-х годов началось коммерческое использование имплантируемых систем, появились и первые фирмы, специализирующиеся на производстве систем кохлеарной имплантации. На настоящий момент фирм все также немного – 6 производителей. Миниатюризация внешней части систем была достаточно быстрой: первые образцы были размером с большую почтовую сумку, и их надо было носить на ремне, потом – размером с кассетный плеер, ну а дальше уже появились заушные модели.

Теперь представим примерно, как это все технологически устроено (см. схематичное изображение).

Как работает кохлеарный имплант

Нейросенсорная тугоухость (причин её возникновения предостаточно: приобретенная – воздействие постоянного шума, действие ототоксичных препаратов, травмы, болезни, пр.; врожденная – генетика, осложнения при родах и т. д) по сути заключается в механизме быстрого или постепенного повреждения волосковых клеток внутреннего уха: если очень упрощать, звуковая волна, начиная от воздействия на барабанную перепонку, путем сложных механических преобразований стимулирует движение волосковых клеток в улитке внутреннего уха. А волосковые клетки, в свою очередь, раздражают волокна слухового нерва, который передает эти ощущения в слуховую зону коры больших полушарий головного мозга. Этих клеток – несколько тысяч. Степень тугоухости или глухоты как раз напрямую зависит от количества поврежденных или отсутствующих волосковых клеток.

Сам кохлеарный имплантат состоит из внешней части, называемой речевым процессором, и внутренней – непосредственно имплантата.

Речевой процессор, по сути – тот же заушный слуховой аппарат, этакий микрокомпьютер (имеющий, кстати говоря, и прошивки, и возможность перепрограммирования), который воспринимает микрофоном (или несколькими микрофонами) звуки окружающей среды и перекодирует их в электроимпульсы. Только у речевого процессора есть еще и плоский магнит-радиопередатчик – вот по нему, посредством радиоканала, импульсы передаются непосредственно на приемник-имплантат, расположенный под кожей тоже за ухом. Его устанавливают во время операции, хирургическим путем, под общим наркозом, непосредственно сама операция идет в районе часа-двух, плюс минус: многое зависит и от индивидуальных физиологических особенностей. От имплантата отходит решетка (цепочка) электродов, уходящая в улитку внутреннего уха и закручивающаяся там. На решетке расположены электроды, обычно больше 20 штук – вот как раз они и заменяют тысячи погибших волосковых клеток, стимулируя электроимпульсами волокна слухового нерва.

Начинает ли человек мгновенно слышать после первого подключения речевого процессора, которое происходит через плюс-минус несколько недель после операции, необходимых для того, чтобы зажил послеоперационный шов? И да, и нет. Чаще всего после первого включения сваливается огромная масса непонятного шума, сливающегося в гул, – а бывает, что гула и шума нет, а есть только тишина и попискивания. Все это очень индивидуально и зависит от того, когда человек оглох, слышал ли он раньше, какой был у него срок глухоты.

Пластичность мозга огромна: постепенно из этого шума и гула он методично вычленяет полезные звуки, в первую очередь речь, попутно отсеивая звуки неполезные и не несущие смысла. Помню, как на третий день после подключения зашел в троллейбус и услышал буквально каждую его гаечку и винтик, это меня сильно поразило в свое время. Слышащие люди тоже это слышат, только не воспринимают, хотя могут – если поднапрягутся и сконцентрируются.

Со временем из непонятных кваканий и пищаний в такт тому, что говорит человек, речь выкристаллизовывается и становится похожей на нормальную, со знакомыми интонациями и индивидуальностью. Период такой адаптации тоже очень разный, у меня занял несколько дней, у других – несколько месяцев. Самый сложный вопрос – это музыка. В целом, имплантаты принимают и кодируют частоты от 0 до 8500 Гц, обуславливается это изначальной целью – все звуки человеческой речи как раз расположены в этом диапазоне, называемом «речевым бананом»: это усредненный спектр речи, отражающий все ее звуки по частотам и громкости звучания относительно нормального слуха. Но тем не менее даже имплантированные люди могут слушать и получать удовольствие от музыки и даже музицировать сами.

Читать еще:  Помогает ли чеснок в уши от насморка?

Необходимо понимать, что степень удовлетворения имплантацией будет разная. Одно дело – люди, которые слышали всю жизнь, одномоментно оглохли и потом прооперировались. В их случае сравнение с нормальным слухом – как между цветным и черно-белым ТВ. Другое дело – слабослышащие, долгое время носившие слуховые аппараты. Во многих случаях они-то как раз качеством речи и музыки весьма довольны. Глухие дети – отдельный разговор, для них это вполне себе естественный метод слышать, они им очень довольны, так как лучшего не знают.

Слух и потеря слуха

Человеческое ухо является чрезвычайно сложным органом. Чтобы понять функцию слухового анализатора, а также различные типы , следует сначала изучить анатомию уха. Ухо разделяется на три основные части: наружное, среднее и внутреннее. Наружное ухо улавливает окружающие звуки и передает звуковые волны в среднее ухо где они усиливаются и передаются далее во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе полученная информация преобразуется в электрические импульсы и посылается в мозг.

Когда один или несколько отделов уха повреждены, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к нарушению слуха. В зависимости от того, какая часть слухового аппарата поражена, различают три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная. Потеря слуха может быть разной степени от легкой до глухоты (более подробная информация в следующих разделах).

Определение типа и степени потери слуха проводится врачомсурдологом или ЛОРврачом. Одной из форм диагностического тестирования, является аудиометрия – полученный график, отражает остроту слуха пациента и называется аудиограммой.

215c09e25a470c5aef8e8695e412f4f7.jpg

НОРМАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СЛУХА

НАРУЖНОЕ УХО состоит из ушной раковины (воронкообразной хрящевой пластины, покрытой кожей), переходящей в наружный слуховой проход, который заканчивается у барабанной перепонки. Ушная раковина улавливает и собирает звуковые волны, направляет их по слуховому проходу в среднее ухо, участвует в локализации звуков.

СРЕДНЕЕ УХО Барабанная перепонка и цепь слуховых косточек среднего уха не только вибрируют в ответ на звуки, поступающие в наружный слуховой проход, но и трансформируют их, превращая воздушные колебания в колебания жидкости лабиринта внутреннего уха.

ВНУТРЕННЕЕ УХО Жидкость во внутреннем ухе передаёт эти колебания на особые волосковые клетки, что вызывает их смещение, сопровождающееся возникновением в них процесса возбуждения, или нервного импульса. Этот момент и считается началом слухового восприятия. При раздражении волосковых клеток происходит превращение физической энергии звуковых колебаний в физиологический процесс нервного возбуждения. Именно движения этих волосковых клеток трансформируют механические колебания в электрические потенциалы, в результате чего возбуждаются волокна слухового нерва. Слуховой нерв передает эту электрическую информацию в мозг, где она распознаётся как звук.

Существует три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная.

Кондуктивная тугоухость

hearing_loss_conductive.jpg

Кондуктивная тугоухость — расстройство, являющееся следствием дисфункции или «блокировки» наружного и среднего уха (звукопроводящего аппарата слуховой системы). Возможна при атрезии (полное или частичное недоразвитие) наружного слухового прохода, травме, серных пробках, повреждении или аномалии развития барабанной перепонки и косточек среднего уха, многократных инфекциях, отитах, евстахеитах (нарушение функции слуховой трубы). Во многих случаях снижение слуха может быть улучшено или устранено благодаря лечению (операция или медикаментозная терапия). При кондуктивной тугоухости также может помочь слуховой аппарат.

Сенсоневральная тугоухость

hearing_loss_sensoneural.jpg

Сенсоневральная тугоухость — нарушение механизма звуковосприятия, возникает в результате поражения рецепторов улитки (волосковых клеток) и/или слухового нерва. Не смотря на то, что звуковая информация должным образом передается на внутреннее ухо посредством барабанной перепонки и цепи слуховых косточек, эта информация не трансформируется в электрические сигналы и не передается в мозг. В зависимости от локализации поражения слуховые расстройства принято делить на центральные и периферические нарушения слуха. Центральные обусловлены повреждением подкорковых и корковых центров слуховой системы, а периферические связаны с поражением наружного, среднего, внутреннего уха. Различают сенсорную (кохлеарную) и нейрональную (ретрокохлеарную) потери слуха.

Сенсорная (кохлеарная) потеря слуха обусловлена поражением сенсорных клеток внутреннего уха (волосковых клеток). Из этого следует, что улитка уже не может трансформировать информацию, полученную от среднего уха, в нервные импульсы, передающиеся слуховым нервом в мозг. В некоторых случаях потеря слуха может ограничиваться областью высоких частот — повреждение волосковых клеток у основания улитки. Пациентам данной категории эффективно применение метода комбинированной электроакустической стимуляции, объединяющего технологии кохлеарной имплантации и слуховых аппаратов.

Смешанная форма тугоухости

hearing_loss_mixed.jpg

Встречается смешанная форма тугоухости, при которой сочетается кондуктивное и сенсоневральное нарушение слуха. При этом повреждения охватывают среднее ухо и улитку.

Нарушение слуха

Когда один из отделов слухового анализатора поврежден, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к снижению слуха вплоть до глухоты, когда восприятие речи на слух невозможно даже в специально создаваемых условиях. Из всех участков слухового пути волосковые клетки внутреннего уха наиболее чувствительны к повреждениям. Часто, при повреждении волосковых клеток, слуховой нерв остается сохранным, но, не выполняющим, при этом, свою функцию.
Различают одностороннее и двустороннее нарушение слуха.

Степени потери слуха

hearing_loss_nueral.jpg

Для определения степени нарушения слуховой функции оценивают пороги слуха на тоны разной частоты. Порог слуха – это минимальный уровень звука, который Вы можете слышать. Процедура по определению порогов слуха называется аудиометрией. Степень потери слуха определяется в зависимости от средней арифметической потери слуха (HL) в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц). В соответствии с Международной классификацией различают следующие степени снижения слуха:

ЛЁГКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА
УМЕРЕННАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА:

Среднее нарушение (II степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 41 до 55 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 3 метра — у уха, при этом речь лучше понимается, когда человек видит лицо говорящего. Восприятие шепотной речи возможно только у уха или отсутствует.

Читать еще:  Почему болит челюсть возле уха и как это вылечить?

Среднетяжелое нарушение (III степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 56 до 70 дБ. Речевое общение затруднено, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха. Возможно восприятие громкой речи у уха.

ТЯЖЕЛАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(IVстепень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 71 до 90 дБ. Возможно восприятие только крика у уха.

ГЛУБОКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(тяжелое нарушение слуха, граничащее с глухотой или глухота):
Пороги слухового восприятия от 90 до 120 дБ. Восприятие даже громкой речи у уха невозможно. Отсутствует разборчивость речи даже при использовании слуховых аппаратов или других звукоусиливающих средств.
Однако отдельные звуки человек может слышать. При этом возможности для различения звуков окружающего мира зависят от диапазона воспринимаемых частот.
При наличии минимальных остатков слуха (восприятие низкочастотных звуков от 125 до 500 Гц) остается способность воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, гудок поезда, звук барабана).
При наличии лучших остатков слуха (диапазон воспринимаемых частот от 125 до 2000 Гц) возможно восприятие и различение на небольшом расстоянии громких звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучание ударных инструментов, громкие голоса животных, бытовые звуки).

ГЛУХОТА:

Пороги слухового восприятия выше 120 дБ. Абсолютная невозможность слухового восприятия звуков, что встречается редко.

8754c18c8e66e8fc809c371bc6591bc4.jpg

ПОНИМАТЬ СВОЮ АУДИОГРАММУ

Аудиограмма — это график, отображающий состояние слуха человека. На специальную аудиометрическую сетку, на которой по горизонтали откладываются звуковые частоты (128 Гц, 256 Гц, 512 Гц и т.д), а по вертикали – уровни громкости соответствующих звуков на пороге слышимости (что тоже самое, потери слуха) в децибелах (дБ), наносятся в виде точек показания аудиометра для каждого уха отдельно. Соединяя эти точки, получают кривую, которая и является аудиограммой. Данную процедуру проводят врачи-сурдологи, оториноларингологи, аудиологи. Аудиограмма не только дает представление о состоянии слуховой функции, но и позволяет до известной степени определить характер этого нарушения.

Во время проведения данного исследования пациенту предъявляются звуки различной частоты и интенсивности (громкости). Перед началом процедуры аудиометрист объясняет пациенту задачу: «Сейчас Вы будете слушать различные звуки. Нажимайте на кнопку, как только услышите звук». Пациент в наушниках слушает подаваемые аудиометром звуки, сигнализируя наличие слышимости путем нажатия кнопки.

cbad60ef3106bbe4aab6a8ba5b66f9ba.jpg

Таким образом, определяется минимальный уровень звука (слуховой порог), который «слышит» пациент на каждой частоте. Слуховой порог, соответствующий каждой частоте, отмечается на специальной аудиометрической сетке, где уровень потери слуха, измеряемый в дБ, указан на вертикальной оси (от легкой до глубокой степени, сверху вниз), а звуковые частоты, выраженные в Герцах (Гц), на горизонтальной оси (от низких до высоких частот, слева направо).

С целью различения аудиограммы для каждого уха используют различные значки: О правое ухо (или красным цветом), Х левое ухо (или синим цветом).

Какие есть нервные окончания в ухе?

Если боль в ухе не обусловлена заболеваниями ЛОР-органов, то основным виновником являются нервы. Разберемся по порядку.

Боль в ухе при глотании: иногда человек думает, что у него болит ухо, так как мы не замечаем, что постоянно сглатываем слюну и боль в ухе может быть результатом иррадиации боли от миндалины. Миндалина — это железа, которая находится на задней стенки глотки, это та самая железа, которую разглядывает врач, заглядывая к вам в рот, когда вы заболели и вам больно глотать. А если вы не больны, миндалины не воспалены, температуры нет, из уха нет выделений, а оно болит.

Часто человек путает причину и следствие. Думает, даже уверен, что болит в каком-то месте, в данном случае ухо, а причина не в нем. У нас есть нерв, который называется языкоглоточный или по латыни – nervus glossoрharyngeus
.

В ветвях языкоглоточного нерва формируются триггерные зоны, раздражение которых и ведет к появлению приступов пароксизмальной боли. Заболевание протекает в виде болевых пароксизмов, начинающихся в области корня языка или миндалины и распространяющихся на небную занавеску, ухо, горло.

Боли иногда иррадиируют в угол нижней челюсти, глаз, шею. Приступы боли провоцируются раздражением триггерных зон, движением языка, особенно при громком разговоре, приемом горячей или холодной пищи, раздражением корня языка или миндалины.
Причиной боли может быть инфекция. Например, герпетическая, когда вирус поселяется в ганглиях ствола головного мозга, так как этот нерв является IX парой черепно-мозговых нервов.

Для выявления источника боли необходима лечебно-диагностическая блокада. Эта манипуляция относится к высокой категории сложности, так как помимо знания анатомии и умения визуализировать нерв под контролем ультразвука, необходимо минимизировать осложнения.
Специалисты нашей клиники могут безопасно визуализировать и заблокировать языкоглоточный нерв. Если данная блокада приводит к исчезновению боли в зоне иннервации на время действия местного анестетика, то необходимо проведение криодеструкции (уничтожение холодом) данного нерва.

Следующая причина – ушно-височный нерв .
Аурикулотемпоральный нерв является терминальной ветвью тройничного нерва. Нижнечелюстной нерв (третья ветвь тройничного нерва) выходит через овальное отверстие из черепа и делится на две ветви, вокруг средней менингеальной артерии: передний ствол и задний ствол, который в свою очередь разветвляется в ушно-височный нерв. Аурикулотемпоральный (ушно-височный) нерв обеспечивает кожную чувствительность аурикулотемпоральной области, включая наружный слуховой проход, козелок, переднюю часть уха, височную часть головы, заднюю часть виска, барабанную перепонку, капсулу височно-нижнечелюстного сустава и околоушную железу. Ушно-височный нерв также несет волокна к околоушной слюнной железе. Иногда поражение этого нерва, вызванное патологией околоушной слюнной железы может привести к синдрому Фрей, характеризующемуся покраснением лица и потоотделением в ответ на вкусовые раздражители (вкусовое потоотделение).

Боль с подобными характеристиками может иногда быть вторичной по отношению к структурным поражениям, таким как дисфункция височно-нижнечелюстного сустава, дегенеративное заболевание шейного отдела позвоночника или околоушной железы, или другие причины локального сдавливания нерва. Кроме того, при дифференциальном диагнозе следует учитывать несколько головных болей, таких как мигрень, гемикрания (боль в одной половине головы) или невралгия тройничного нерва.
Наиболее точный диагноз можно поставить только если заблокировать данный нерв и получить снижение уровня боли более чем на 75%. Дальнейшее лечение зависит от того является ли причиной боли просто нейропатия данного нерва или его что-то сдавливает, или и то и другое. Нейропатия лечится импульсной радиочастотной абляцией нерва. Устранение сдавления требует или хирургического вмешательства, или абляции (частичной деструкции) близлежащих структур.

Читать еще:  Что нужно знать о хроническом гнойном отите?

Идем дальше, это еще не все причины боли в ухе, не связанные с патологией ЛОР органов.

Большой ушной нерв
Ушной большой нерв (nervus auricularis magnus) является самым крупным кожным нервом шейного переплетения. Начинается он от C3 (третьего шейного корешка спинномозгового нерва), соответственно причиной боли может быть остеохондроз шейного отдела позвоночника или ущемление нерва под кивательной мышцей шеи.

Его волокна исполняют иннервацию кожи слухового наружного прохода, нижнечелюстной зоны и частично активируют кожу ушной раковины. При его поражении нарушается чувствительность в данных сегментах, появляется боль в области слухового наружного прохода, а также в зоне угла челюсти нижней.
Согласитесь, анатомия большого ушного нерва довольно-таки замысловата. Известно, что он имеет сцепления с ушным задним нервом (из нерва лицевого) и затылочным малым нервом. Этот нерв по своей функции является весьма чувствительным.

Тщательная селективная блокада нервов с использованием ультразвукового наведения и нейростимулятора помогает в правильной диагностике. Дальнейшие интервенционные методики, применяемые в нашей клинике (Крио и импульсная или термальная абляция) позволяют эффективно избавить вас от боли.

Неврит слухового нерва у детей. Как лечить неврит уха у детей?

Неврит лечение у детей

Что такое неврит слухового нерва? Неврит слухового нерва – заболевание одного части слухового нерва, преимущественно поражает слуховой нерв при наличии предрасполагающих факторов, часто наблюдается у детей. Причину развития слухового неврита у детей разнообразные, связаны с внешним и внутренним воздействием на нерв. Спровоцировать патологический процесс могут инфекционные заболевания. Возникает процесс после длительного течения ОРВИ, краснухи, отита, фарингита. Также сказываются на состоянии слуховых нервных волокон травмы, наследственность, действие лекарственных средств, воздействие химических испарений. Лечение неврита слухового нерва у детей всегда комплексное. Терапевтические действия направлены на сохранение слуха, восстановление нормальной функции нерва и предупреждение осложнений.

Воспалительные процессы в среднем ухе часто являются следствием нарушения обменных процессов в организме. Происходит изменение функций почек, печени, как следствие организм не дополучает необходимые витамины, микроэлементы. Без постоянной подпитки нервные окончания слабнут и начинают атрофироваться.

При выявлении признаки неврита слухового нерва стоит обращаться в клинику незамедлительно. Запущенные формы провоцируют безвозвратные изменения структуры системы слуха. Врач ЛОР проводит дифференциальную диагностику, определяет причину изменений, научается необходимые действия для улучшения слуха и устранения воспаления нерва.

Неврит симптомы у детей:

• Неприятные ощущения в ухе.
• Звон в ушах.
• Снижение слуха.
• Головокружения.
• Нарушение координации.
• Выделения из уха слизи, гноя.
• Тошнота.
• Отит при неврите слухового нерва.

Неврит слухового нерва лечение. Детский ЛОР

Родители должны наблюдать за ребёнком, следить за его физическим состоянием. Ребенок может самостоятельно не замечать изменение слуха, не придавать изменениям значения или не мочь рассказать о неприятных симптомах. При нарушении слуха дети становятся восприимчивы к другим источникам информации с окружающей среды. Родителям стоит периодически проверять реакцию ребенка на различные звуковые раздражители. Если у ребенка при неврите наблюдается слабая реакция на звон, шепот, стоит обратиться за квалифицированной помощью.

Диагностика неврита у детей проводится в игровой форме, детей в первые годы жизни исследуют во время сна. Маленькие детки не могут отвечать на заданные вопросы, часто капризничают во время манипуляций. В ходе обследования проводиться внешнее изучение уха, аудиометрия, лабораторные исследования крови, мочи, мазка с пораженной слизистой. Проводятся различные акустические тесты, тесты для определения нарушения вестибулярного аппарата. Врач проводит диагностику для определения причины воспалительного процесса. Часто неврит нерва возникает на фоне отита среднего уха, гайморита, фронтита. Инфекционные заболевания у детей легко поражают здоровые ткани. При отсутствии лечения очаг инфекции вовлекает в патологический процесс связанные и несвязанные органы с ЛОР системой.

Неврит уха у детей

Неврит уха у детей. Детский ЛОР

Неврит лечение проводится основательно. Для выведения токсинов с организма назначается обильное питье, различные мочегонные травы. В обязательном порядке назначаются витаминные комплексы, сосудорасширяюще средства. Проводиться коррекция питания, назначаются физические упражнения. Родители должны следить, чтобы ребенок придерживался всех назначений.

Комната ребенка должна быть проветренная, воздух влажный и не горячий. Чрезмерно сухой воздух раздражает воспаленные ткани, усугубляет процесс выздоровления.

Назначают капли для уха при неврите слухового нерва. Используют капли при неврите каждый день. Через некоторое время наблюдается снятие спазма, улучшение дренажа ушного прохода, восстанавливается слух и исчезает инфекционный очаг. Параллельно проводятся физиотерапевтическое лечение. Хорошо себя зарекомендовало лазерное лечение неврита, рефлексотерапия, иглотерапия. От неврита у детей хорошо помогает системное лечение инфекции. Могут использовать ингаляции горла и носа для улучшения состояния ЛОР органов.

Не допустить воспаление слухового нерва легче, чем проводить лечение. Следует следить, чтобы дети не засовывали в уши мелкие предметы. Отит среднего уха развивается при инфицировании ушного прохода во время микротравм слизистой. Также следует своевременно проводить лечение инфекционных заболеваний горла, носа, системных инфекционных заболеваний своевременно. Терапевтические действия направлены на сохранение функций слухового нерва. Если начать лечение своевременно (желательно начинать лечение при первых симптомах отита), то слух сохраниться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector