Akson-med-med.ru

Аксон Мед Мед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здоровые уши». Занятие-беседа о здоровье

«Здоровые уши». Занятие-беседа о здоровье

Познакомить детей со строением и значением органа слуха.

Дать простейшие понятия о строении и функциональности уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; обсудить вопросы гигиены слуха; продолжать формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов.

У каждого ребёнка: воронка склеенная из плотной бумаги.

У педагога: пластмассовая воронка, вода, плотная бумага или картон, которые не размокнут в воде,ширма и предметы для эксперимента: чайная ложка, 2 стакана, ножницы, спички, баночка с рисом, бумажный лист, канцелярский зажим, камешки, бубен.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом, на котором стоит ширма.

В начале занятия прочесть (полушёпотом) стихотворение (С. Волкова)

«Слух человека»

Шелестит листвой берёзка.

Фыр – фыр – фыр! – летит стрекозка

Фьють – фьють – фьють!– поёт пичужка.

Ж – ж – ж! – жужжит над ухом мушка.

Чтоб слышать звуки эти

(знают взрослые и дети,

У людей и зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

У человека для улавливания и различия звуков существует специальный орган – ухо. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Услышанные сигналы (звуки) передаются в специальный отдел мозга по нервам.А теперь подумайте и ответьте:

1. Для чего человеку нужен слух? (Чтобы слышать всё вокруг. Чтобы голова была красивая. Чтобы слышать природу вокруг. Уши должны быть у человека, так природа создала).

2. Посмотрите на рисунок (ст. 13)и скажите: какие звуки может воспринимать человеческое ухо? (Пение птиц, звук гитары, как трещат ветки в костре, звуки леса, шум листвы, шум ветра в деревьях, шелест травы, пение по гитару, всплеск реки (когда рыба плескается).

Молодцы, ваши глаза очень зоркие, каждую деталь заметили, а ваша фантазия подсказала вам, что не далеко от ребят протекает река.

А теперь послушайте, как интересно написала С. Шукшина про строение нашего уха.

Ушки звуки ловят чутко. Их отправят в сложный путь

По наружному каналу, через тоненькую плёнку.

Что зовётся перепонка, дальше вглубь.

Молоточек постучит там по наковальне,

Звук за стремечком бежит и стремится дале.

Встретит здесь его улитка не простая, скоростная.

Что различные сигналы быстро в мозг передаёт.

Мозг их быстро расшифрует и решит,что надо делать:

Может, слушать тихо сказку, подпевать весёлой песне

Или же от злой собаки быстро – быстро убегать.

Ухо состоит из трёх частей: наружное (ушная раковина и слуховой канал, среднее (молоточек, наковальня, стремечко, специальная трубка, соединяющая среднее ухо с носоглоткой, внутреннее (улитка, три полукружных канала). Между наружным и средним ухом натянута барабанная перепонка.

Давайте рассмотрим ухо друг друга. Те, кто сидит справа, повернитесь к своему товарищу и рассмотрите его ухо. А потом поменяетесь ролями. Что видно снаружи? (Овал с извилистыми линиями и с ямой внутри. Выемки и впадины). То, что вы описали, называется ушная раковина. Что вы ещё видите? (Глубокая ямка, уходящая вглубь головы.)

Обследуйте своё ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход? (Почувствовали то, что палец далеко нельзя протолкнуть. И то, что там какое то вещество внутри уха.)Кто знает, как это вещество называется? (Сера.)

А для чего она нужна? Хорошо, не буду вас томить ожиданием, расскажу об этом веществе. Чтобы в слуховой проход не проникала пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество, которое называется серой. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Я видела одного мальчика, который не любил мыть уши. В его ушах скапливалось очень много грязи. А чем это вредно, кто догадается? (Человек может потерять слух, стать глухим. Когда много серы, человек может заболеть – ухо может опухнуть.)

У вас получилось добраться пальчиком до конца прохода уха? (Нет.) природа сделала так, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в конце прохода есть тонкая — тонкая плёночка. Она называется перепонкой.

Перепонка очень тонкая и повредить её очень легко, если засунуть глубоко в ухо спичку или булавку. Повредить легко, а починить перепонку нельзя, так и можно остаться глухим на всю жизнь.Давайте поиграем в игру: «Слышу- не слышу».

Правила таковы: Я буду произносить различные слова, причём каждое последующее слово буду произносить более тихим голосом и вы должны мне его повторить, чтоб я убедилась, правильно ли вы его услышали.Затем я усложню задание: надо закрыть уши ватным тампоном и я произнесу ещё несколько слов, а вы мне расскажите, когда вы наиболее чётко слышали слова: без ваты или с ватой? (без ваты). Почему? (потому что без ваты, звук шёл в открытое ухо, и ни чего ему не мешало, а с ватой хуже, потому что вата закрывала проход и мешала звуку пробиться до перепонки). Хорошо, молодцы.

А теперь рассмотрите картинку, и назовите, из чего состоит ухо, кто запомнил? При внимательном осмотре можно без труда догадаться, где здесь молоточек, наковальня, стремечко, специальная трубка, улитка, три полукружных канала, барабанная перепонка и сама ушная раковина.

И с этим заданием справились, умнички.

Про строение уха мы поговорили, о том для чего нам уши тоже поговорили, про что же мы забыли, ребята, с вами поговорить? (Про то, как беречь уши). Правильно, точно подметили. Вот послушайте диалог пациента и доктора (Э. Мошковская).

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: — Еже!

Отвечает доктор гневно:

А вы, согласны с доктором? (да)

Посмотрите ребята на рисунок, и скажите, влияет ли поведение детей в группе на слух? И как (Влияет и очень сильно. Дети кричат, громко смеются, может от этого заболеть голова, а ещё начаться воспаление уха, это когда в ухе «стреляет»). Значит как нужно вести себя в группе, чтобы избежать таких неприятностей (Нужно разговаривать вполголоса, не кричать, не бегать и стараться не шуметь). Молодцы, знаете правила хорошего слуха. Вот послушайте, какое замечательное стихотворения написала С. Шукшина про то, как беречь свой и чужой слух.

Читать еще:  Как принимать ушные капли Дексона?

Не кричите слишком громко,

Вас и так прекрасно слышно,

Как вполголоса, спокойно,

вы ведёте свой рассказ.

Не включайте до предела

Плеер, радио и телевизор,-

Тотчас все соседи в доме

Затыкают нервно уши

И стучат в ответ по трубам,

Чтобы стало чуть потише.

Громкий звук – беда для слуха.

Вы не сможете услышать

Громкий рокот самолёта,

Дивной трели соловья.

И, о ужас, голос мамы

Вы совсем не разберёте.

Оттого, что так бездумно

Относились долго к слуху,

Можете вы очень скоро

Стать глухими навсегда.

Печальная история, не правда ли? Интересно, ребята, а вы умеете различать звуки (да). Хотите поиграть в игру «Кто больше услышит звуков?»(да). Тогда нужно позвать в группу тишину, для того чтобы правильно определить источник звука.

Я, стоя за ширмой,произвожу следующие действия:

— переливаю воду из стакана в стакан;

— мешаю воду чайной ложкой в стакане;

— режу бумагу ножницами;

— трясу коробочкой, в которой рис, затем коробочкой, в которой фасоль;

— щёлкаю канцелярской скрепкой – крепителем;

— звеню в колокольчик.

Дети без труда отгадывают многие звуки,лишь звуки : скрепки – крепителя, риса и фасоли в коробочке, вызывают у детей затруднения в ответе. Я прихожу им на помощь и показываю предметы, издающие такие необычные звуки.

Какой у вас, ребята, чуткий слух. Вы определили очень много источников звука, получается вы бережёте свои уши, поэтому и слышите хорошо, а вот я знаю одного мальчика, который не берёг свои уши, и вот что он мне поведал (С. Шукшина).

Я вчера гулял без шапки,

Холод был, но я терпел.

А сегодня я в кроватке,-

Ну, конечно, заболел.

Уши у меня «стреляют»,

Просто как из пушки бьют.

Боль терплю, изнемогая,

Доктор выписал лекарство-

Капли в уши и тепло.

Я на всё уже согласен,

Лишь бы только помогло.

С честью выдержал леченье,

Я теперь почти здоров.

В прошлом все мои мученья,

Снова я гулять готов!

Но теперь без тёплой шапки

На мороз я не пойду.

Уши будут пусть в порядке,

Их, ребята, берегу.

И так, вы достаточно взрослые дети и много знаете про уши, предлагаю вместе составить «Правила хорошего слуха» и отдать детям из старшей и средней группы.

— Ничего не засовывай в ухо!

— Не кричи громко!

— Не слушай громкую музыку в наушниках!

— Избегай простудных заболеваний!

— Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их!

— Не чисти уши при помощи спички, булавки и другого заострённого предмета! Это может привести к повреждению барабанной перепонки и глухоте!

Вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили. Как вы думаете, уши – важный орган? (да). Зачем они нам нужны? (Уши позволяют слышать, определять направление звуков и расстояние до предметов, разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать плеер и телевизор, избегать несчастных случаев и др.)

Нужно ли их беречь? (да.) А как? (мыть уши, не кричать громко, не заталкивать посторонние предметы, надевать шапку, если на улице холодно).

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха» Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы.

Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие по ЗОЖ для детей средней группы «Чем мы слышим» «Чем мы слышим». Цель: • Расширять знания детей о строении организма человека. • Познакомить со строением нашего уха. • Дать знания о том,.

«ЧТО-ТО В УХЕ – МАМИНЫ ЗАБОТЫ»

Активная (в силу нашего менталитета делать все «на славу») чистка ушей, а также выполнение лечебных процедур нередко приводят к ситуации – «в ухе застряла вата». Проблема распространена много больше, чем читателю может показаться на первый взгляд. К сожалению, не все современные и цивилизованные люди знают, как правильно чистить уши (советуем почитать о гигиенических процедурах здесь). Практически каждой маме приходилось столкнуться с неприятнейшей ситуацией, в которой ребенок пытался с большим или меньшим успехом засунуть себе в ухо какой-либо предмет. Наличие инородного предмета в ухе – не всегда следствие неправильных действий ребенка или взрослого. Вне зависимости от возраста, обладатель «ушей» может получить нечто лишнее в свое ухо, к примеру, насекомое. И каждый человек должен знать, что при неправильной и несвоевременной помощи сложившаяся ситуация может усугубиться и привести к неприятным последствиям. Неквалифицированное же оказание помощи — способно стать толчком к развитию заболеваний.

Как правило, за помощью к отоларингологу медицинского центра ЭВО с просьбой изъять инородный предмет обращаются дети. Малыши частенько норовят всунуть в ухо кусочек бумаги, детали от Лего, красивые камешки или косточки от черешни и многое другое. Если инородный предмет длительное время находится в слуховом проходе, то:

  1. происходит блокирование нормальной передачи звуковых сигналов;
  2. повышается риск возникновения воспалительных процессов, поскольку затруднена вентиляция и чистка слухового прохода;
  3. следствием становится размножение патогенной микрофлоры, что может повлечь за собой возникновение отита.
  4. при достаточно глубоком проникновении ваты, сера, которая образуется в наружном слуховом канале, проникает вглубь вместе с грязью, которая там застряла, в результате появляется серная пробка.

Что может указывать на наличие инородного тела в ухе? Симптомы и проявления.

  • Заложенность уха;
  • Ощущение дискомфорта в слуховом проходе;
  • Аутофония (восприятие своего голоса одним ухом: человек может слышать сам себя из-за воспалительного процесса внутри барабанной полости);
  • Зуд в ухе;
  • Ухудшение слуха.

Если застрявший предмет небольших размеров и без острых углов, то о его наличии может свидетельствовать ухудшившийся слух. Ухудшение слуха провоцируется нарушением процесса оттока серы.

Небольшие предметы могут передвигаться в полости уха при поворотах головы, прыжках, беге или ходьбе, подобные колебания доставляют массу неприятностей в ощущениях и риски дальнейших механических повреждений.

Острый предмет в ухе будет причинять постоянную боль. А насекомые (причем не только порхающие мухи и мошкара, но иногда даже в ухо попадают тараканы и клопы) – заставляют человека буквально страдать при перемещениях насекомых по барабанной перепонке (что нередко находит отображение в многочисленных триллерах и ужастиках).

Читать еще:  Что делать если болит ухо у ребенка? Рекомендации доктора Комаровского

Болевые ощущения могут возникнуть и от обычной ваты, если имеет место повреждение тканей уха. Если барабанная перепонка раздражена и вата оказалась очень глубоко, то в ухе могут появиться шумы. Отдельные ворсинки ваты – также больше зло, способное спровоцировать зуд и раздражение, а в некоторых случаях и шумы. Спустя некоторое время ворсинки могут выйти самостоятельно вместе с серными выделениями.

Что делать самостоятельно и какую «домашнюю помощь» нельзя оказывать?

Некорректные действия во время извлечения инородного предмета (даже ваты) из уха – могут усугубить ситуацию, травмировать уязвимые ткани. Любая рана — является источником воспаления. И самая большая опасность неумелых действий — повреждение барабанной перепонки.

Мы настоятельно рекомендуем не пытаться решить проблему самостоятельно, не имея на то необходимых знаний и навыков. Чтобы не навредить самому себе и тем более своему малышу при извлечении постороннего предмета из уха, лучше обратиться за помощью к ЛОРу.

Наш опыт подтверждает, что самостоятельное извлечение предметов из ушей, особенно с использованием острых инструментов (например, пинцетов) причиняет больше вреда, чем пользы: травмирует ухо, проталкивает предмет еще глубже, становится причиной уже экстренного обращения к отоларингологу.

Если поход к врачу по непредвиденным обстоятельствам откладывается, и Вы решили провести тщательный осмотр уха «своими силами», то стоит знать, что у взрослых и у детей он производится по-разному:

  • у взрослого — ушная раковина осматривается по направлению вверх и назад;
  • у детей — вниз и назад.

Если в ухе находится посторонний предмет, его можно легко увидеть, при этом важно не перепутать его с барабанной перепонкой! Необходимо знать, что барабанная перепонка окрашена в серо-перламутровый цвет.

Если, слегка погуглив и почитав рекомендации на форумах, Вы решились, к примеру, на самостоятельное «умерщвление» проникшего в ухо насекомого с помощью масла, вазелина или глицерина, то главное – не устроить ожог уха себе или своему ребенку Масленые закапывания не должны быть горячими (температура не выше 37-39 градусов). В течение 3-5 минут после наполнения ушного прохода маслом насекомое погибает. При этом больному следует наклонить голову в ту сторону, с которой расположено больное ухо, приложить к нему салфетку и дождаться, когда вытечет масло. Если инородное тело находится глубоко или вклинилось в кожу, следует обратиться к врачу. У отоларинголога имеется набор инструментов, с помощью которого он сможет извлечь различные инородные тела из ушного канала пациента.

Для извлечения округлых тел не рекомендуется пользоваться пинцетом — концы могут в любой момент соскользнуть, протолкнув предмет еще глубже. Если вам кажется, что у вас получится изъять круглый посторонний предмет, то делать это лучше тонким, тупым на конце инструментом.

Большинство предметов извлекается с помощью шприца Жане и вымывания инородного тела теплой водой. При этом особо важно отсутствие повреждений на барабанной перепонке, через которые может проникнуть вода и спровоцировать развитие отита.

Для извлечения плоских предметов используется ушной пинцет. Если в ушном проходе находится предмет, способный впитывать влагу и разбухать, то перед изъятием его обезвоживают. Наиболее надежным способом в этом случае является визит к врачу. Он сможет сделать работу по извлечению предмета быстро и качественно.

Для извлечения ваты из уха, следует обратиться к врачу, поскольку при самостоятельном извлечении можно травмировать ухо либо усугубить ситуацию с расположением ваты. При этом первой помощью может стать закапывание уха в положении лежа подогретым растительным маслом (с целью смещения ваты ближе к выходу). Если ватка видна снаружи, то ее можно подхватить пинцетом и аккуратно извлечь. Чтобы вата не разорвалась на ворсинки, перед извлечением в ухо надо капнуть масло либо перекись водорода. Доставать влажную вату будет намного легче, чем сухую. Если материал проник глубоко, то используется крючок, которым он захватывается и извлекается наружу. Иногда, если нет возможности добраться к вате обычными инструментами, она может быть сдвинута с помощью шприца без иглы или спринцовки. Благодаря высасыванию воздуха и созданию вакуума происходит движение материала ближе к выходу. Поскольку при извлечении постороннего предмета есть вероятность травмировать барабанную перепонку либо слуховой проход, то данную процедуру должен выполнять специалист.

В качестве профилактики после извлечения любого инородного предмета из уха необходимо обработать слуховой проход антисептиком, в некоторых случаях на протяжении нескольких дней применять противовоспалительные препараты, назначенные врачом.

Уход за ушами. Что можно и что нельзя

Как и остальная поверхность человеческого тела, уши контактируют с различными загрязнителями – пылью, кожными выделениями, микроорганизмами, инородными телами. Так как для сохранения слуха важно поддерживать чистоту ушной раковины и проходимость слуховых проходов, организму необходим какой-то механизм, обеспечивающий их самоочищение. И такой механизм есть — это выделение ушной серы. Разумеется, к настоящей сере эта субстанция отношения не имеет, а лишь походит на нее внешне.

Ушная сера вырабатывается особыми церуминозными железами. Она содержит ряд веществ, обладающих защитными свойствами. Так, липиды в ее составе делают поверхность слухового прохода гидрофобной, несмачиваемой, а пептиды и более крупные белки (в том числе и антитела) имеют противогрибковый, антибактериальный и противовирусный эффект. Сера участвует в поддержании оптимальной влажности и температуры в ухе, что важно для проведения звукового сигнала. Кислая среда, которую она дает, важна для защиты от патогенов. Кроме того ушная сера «захватывает» прилипающие частицы и «выводит» их наружу. Таким образом, ушная сера сама по себе – это не грязь, а продукт организма, помогающий защищать и поддерживать функцию нашего слухового аппарата.

Серная пробка может спровоцировать головокружение и нарушение координации движений - Медицинский центр Active Medical

Что такое серные пробки? Это опасно?

В норме у человека вырабатывается около 15-20 г ушной серы в месяц. Обычно она не скапливается в слуховом проходе, а выводится постепенно при жевании и разговоре, наклонах головы и в положении лежа.

Но зачастую у людей наблюдается повышенная секреция ушной серы, что может способствовать формированию серной пробки – скопления ушной серы, перекрывающей слуховой проход полностью или частично. Это может усугубляться следующими факторами:

  • Сопутствующие заболевания (сахарный диабет, гиперхолестеринемия).
  • Анатомические особенности строения слухового прохода.
  • Избыточный рост волос в ухе.
  • Использование наушников или других слуховых приборов.
  • Плавание и другие водные виды спорта.
  • Наличие дополнительных загрязнителей (работа на мукомольном, табачном производстве, работа в запыленном помещении).
  • Неправильная очистка уха.
Читать еще:  Что делать если лопнула перепонка в ухе?

Формирование серной пробки сопровождается рядом неприятных симптомов: заложенностью уха, снижением слуха вплоть до его потери, ощущением своего голоса как «звучащего из колодца», болью и шумом в ухе, кашлем. Реже может появляться головная боль, головокружение, тошнота. Эти проявления требуют обращения к врачу, если они не проходят через 4-5 дней после появления или их течение ухудшается.

Серная пробка - помощь детского ЛОР

Что можно сделать неправильно?

Самый распространенный способ поддержания чистоты ушей – это использование ватных палочек. Но именно это парадоксальным образом может способствовать формированию пробок.

  • Удаление слоя ушной серы обнажает эпителиальные покровы уха, что повышает риск инфицирования.
  • Также удаление серы стимулирует церуминозные железы активнее работать, что в конечном итоге увеличивает ее количество.
  • При очистке уха палочкой сера уплотняется и проталкивается вглубь, что способствует формированию пробки.
  • Слишком активное использование ватной палочки может привести к травмированию слухового прохода и барабанной перепонки.

То же самое касается использования других предметов для чистки ушей: спичек, шпилек или даже специальных лопаток. Также негативно на секрецию серы влияет частое использование обычных моющих средств во время умывания или купания – они изменяют рН в щелочную сторону, что облегчает инфицирование.

Иногда можно слышать рекомендации использовать для очистки ушей так называемые ушные свечи – трубки, пропитанные воском, которые вставляются в ухо и поджигаются. По словам их производителей, тепло от свечи разжижает ушную серу, а горение приводит к формированию области низкого давления, которая «вытягивает» все из уха. Но никаких доказательств этому нет. Во-первых, никакого подтверждения тому, что ушная сера действительно становится более жидкой в этой момент, не приводится. А во-вторых, пресловутое низкое давление, даже если оно и возникает, должно тут же выравниваться за счет наличия большого отверстия на конце свечи. Черные массы, остающиеся в свече после потухания – это не удаленная из уха сера, а частицы сажи и воска от самой свечи. К сожалению, использование таких средств не только бесполезно, но и может быть опасно из-за риска ожогов и повреждения слухового прохода или барабанной перепонки самой свечой или расплавленным воском.

Еще один потенциально небезопасный подход – использование для очистки уха ирригаторов, предназначенных для гигиены полости рта. Раствор подается под слишком высоким давлением, что также чревато возможностью травмы барабанной перепонки и находящихся за ней анатомических структур. Причем это может происходить даже при использовании ирригатора на треть его мощности!

คันหูดูไว้! แคะหูอย่างไรปลอดภัย ไม่เสี่ยงขี้หูอุดตัน หูชั้นนอกอักเสบ

Как же чистить уши, если ничего нельзя?

В норме достаточно протирать внешнюю часть уха влажной тканью (например, полотенцем) без чрезмерного давления во время ежедневного душа, удаляя загрязнения, затем тщательно высушить. Не нужно стараться очистить внутреннюю часть уха тем же полотенцем, пальцами или иными предметами! Это еще более опасно, когда вам кажется, что в ухе есть пробка или инородный предмет и вы пытаетесь его удалить.

В домашней практике также возможно использование средств, размягчающих ушную серу и облегчающих ее выведение. Важно, что при наличии отверстий (перфораций) в барабанной перепонке, эти препараты использовать нельзя.

При наличии серных пробок их удалением занимается квалифицированный специалист. Для этого ему могут понадобиться специальные средства и инструменты.

Таким образом, всегда следует помнить, что уши требуют внимательного и бережного отношения к себе, а стремление соблюдать гигиену не должно вредить здоровью.

Что следует знать о затычках в уши?

Шум в ушах

Ушной шум является довольно распространенным явлением. По данным различных источников, он встречается у 20-32% взрослого населения. Ушной шум – не заболевание, а симптом различной патологии. Однако страдания, которые он причиняет больным, бывают настолько тяжелыми, что в ряде случаев ушной шум расценивается как самостоятельное заболевание. Шум в ушах часто сопровождает патологию уха и в 53% случаев сочетается с тугоухостью.

Появление впервые или изменение характера шума в ушах должно быть основанием для проведения тщательного клинического обследования.

Шум в ушах – один из наиболее частых признаков заболевания органа слуха. Он возникает при перепадах атмосферного давления, при остром воспалении среднего уха, при сосудистых заболеваниях головного мозга, малокровии, отравлениях, при лечении некоторыми антибиотиками и т.д. Появление шума обусловлено раздражением нервных клеток, находящихся во внутреннем ухе, и тогда больной слышит этот шум в соответствующем ухе.

Ушной шум может служить признаком более распространенного заболевания внутреннего уха, когда в патологический процесс вовлекается вестибулярный аппарат, нервные клетки которого находятся в непосредственной близости к таким же клеткам органа слуха и питаются из одной и той же артерии.

В этом случае к ушному шуму присоединяется головокружение, нарушения координации движений, тошнота, рвота и другие вегетативные нарушения (холодный пот, повышение или понижение артериального давления, сердцебиение, бледность кожных покровов). Одним из таких заболеваний является болезнь Меньера.

От чего шумит?

Низкочастотный шум чаще встречается при заболеваниях среднего уха. Так, при отосклерозе он похож на шум деревьев, моря, раковины, при рубцовых изменениях барабанной перепонки носит щёлкающий характер, при секреторном отите – напоминает переливающуюся жидкость или лопающиеся пузырьки.

Высокочастотные шумы – звон, писк – чаще всего вызваны нарушениями во внутреннем ухе. Нередко такой шум появляется сначала при нормальном слухе. Но, как правило, через некоторое время вслед за ним наступает ухудшение слуха.

Пульсирующий ушной. Возможно, никаких проблем и нет: просто слуховой проход забился серной пробкой или инородным телом, и достаточно просто почистить уши. Однако это может быть и одним из ранних симптомов доброкачественной опухоли уха (параганглиомы), отосклероза, отита, воспалительных процессов и сосудистых заболеваний.

Как же избавиться от ушного шума?

Поскольку ушной шум – это лишь один из признаков какого-либо заболевания, то лечению подлежит не сам шум, а его причина.

Лишь после выявления причины ушного шума назначают соответствующее лечение, которое может включать как консервативные мероприятия так и хирургическое лечение, в зависимости от характера заболевания. Главное – найти и устранить причину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector