Akson-med-med.ru

Аксон Мед Мед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение речи у взрослых

Нарушение речи у взрослых

Нарушение речи у взрослых

Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

  • Первичная консультация — 4 000
  • Повторная консультация — 2 500

Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.

Выделяют такие виды нарушений речи:

  • изменение темпа — ускорение (тахилалия) или замедление (брадилалия);
  • гнусавость;
  • заикание;
  • дислалия или косноязычие — «проглатывание» слогов или букв, невнятная и нечеткая речь;
  • афазия или невозможность речи, которая в свою очередь подразделяется на несколько видов — моторная, сенсорная, —
  • проводниковая или кондуктивная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, тотальная;
  • дизартрия — нарушение артикуляции;
  • олигофазия («мало слов») — состояние после эпилептического припадка, когда человек оглушен пережитыми судорогами, говорит мало и односложно;
  • мутизм (молчание);
  • дисфония (осиплость) или афония (отсутствие голоса).

Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.

Изменение темпа

Нарушение речи у взрослых

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.

Афазия

Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.

Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.

Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает. Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.

Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.

Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.

Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.

Первые признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Читать еще:  Как лечить отек носа?

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Как заставить россиян вакцинироваться: принудительно или за деньги?

Власти никак не могут понять, почему вакцинация провалена

Дмитрий Родионов

Как заставить россиян вакцинироваться: принудительно или за деньги?

Если россиян не удалось убедить в безальтернативности вакцинации, значит в этом есть недоработка государства, но нужна и более ответственная позиция граждан, считает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Если нам до сих пор не удалось всех граждан убедить в том, что это безальтернативно, вакцинация безальтернативна в условиях пандемии, значит, конечно же, есть (недоработки — ред.)», — подчеркнул он.

При этом в Кремле считают, что государство блестяще справилось с обеспечением россиян возможностью пройти вакцинацию от коронавируса.

«Государство обязано обеспечить условия для повсеместной и массовой вакцинации. И государство, несмотря на все сложности, с этой задачей справилось блестяще. Теперь каждый из нас должен проявить гражданскую ответственность», — заявил Песков.

При этом, по словам представителя Кремля, вакцинофобия россиян «не связана с марками прививок абсолютно». По этой причине, уверен Песков, предположение о том, что допуск зарубежных препаратов от коронавируса на российский рынок способствовал бы повышению уровня вакцинации в стране, ложно. Тем не менее признание Россией иностранных вакцин от COVID-19 возможно в обоюдном формате, уточнил он.

Кроме того, Песков заявил, что выплачивать вознаграждение каждому, кто сделал прививку, вряд ли возможно в России.

Оценивая идею давать деньги за вакцинацию от коронавируса, он отметил, что соответствующие решения должны принимать специалисты, напомнив, что в некоторых регионах разыгрывают призы среди привившихся.

Читать еще:  Как лечить полипы в носу у ребенка?

«Безусловно, все методы хороши, чтобы увеличить количество вакцинированных. Но вряд ли здесь возможна какая-то поголовная оплата. Никогда не слышал, чтобы кто-то говорил о такой программе», — добавил Песков.

Ранее о том, что привившимся от коронавируса россиянам нужно давать денежные премии, поскольку все другие методы поощрения исчерпаны, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов. Сумму выплаты, по его словам, нужно определить в зависимости от региона, при этом, она не должна быть маленькой.

А вот вице-спикер Госдумы Петр Толстой призвал иначе объяснять гражданам необходимость прививок, в своем telegram-канале он указал на важность доводов, а не попыток заставить людей поверить на слово.

По мнению депутата, информационную кампанию по борьбе с коронавирусом государство проиграло, не сумев донести до населения мысль о том, что следует вакцинироваться.

«Это факт: у людей нет доверия к вакцине, на вопросы о том, почему бывают осложнения, почему вакцинированные все равно могут заболеть, никто не отвечает. Нужно объяснять людям, приводить доводы, а не пытаться заставить их просто поверить на слово. Только так мы сможем переломить недоверие граждан», — отметил он.

Так что же делать? В чем причина того, что страна, первой создавшая вакцину от коронавируса, вакцинацию собственного населения провалила?

— В России кампания по вакцинации была провалена еще до её начала из-за агрессивного и непоследовательного информационного давления официальных СМИ на общество, а также из-за политики ужесточения прав и свобод в стране, — считает политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев.

— Можно вспомнить, как в первые месяцы, когда ковид только-только появился в Европе, в наших государственных медиа разные спикеры заявляли, что не нужно бояться нового вируса, что он не страшнее ОРВИ, и что наша сильная медицина выдержит любую пандемию. Наиболее лицемерные пропагандисты, которые по какому-то недоразумению называют себя телеврачами, заявляли, что победить ковид нам поможет «ген народа-победителя». Мы наблюдали настоящий информационный экстаз, оснований для которого в реальности не существовало.

Когда коронавирус все-таки пришел в Россию, то оказалось, что наша медицина с большим трудом справляется с наплывом заболевших, что никакого «гена победителя» не существует, что наша медицина, особенно это касается регионов, находится в крайне плачевном состоянии.

И это не удивительно, ведь здравоохранение, наука и образование многие годы находятся в недофинансированном положении. Более четверти нашего бюджета уходит на оборону и силовой блок, более семи процентов на содержание чиновничьего аппарата. На образование и здравоохранение уходит по пять процентов бюджета, а это очень маленькая сумма, которая не может сравниться с тратами стран первого мира на эти направления.

Более ста миллиардов рублей ежегодно уходит на содержание медиаблока в лице Первого канала ВГТРК и RT, которые как раз и должны формировать ту благоприятную для прививочной кампании информационную среду.

Тут стоит упоминать и то, как дорого нашему бюджету обходится содержание союзных режимов типа соседней Белоруссии. С таким бюджетом мы имеем хорошие вооружения, Лукашенко в Белоруссии, вещающий по всему миру пропагандистский RT, но у нас высочайшая в мире смертность от ковида. Где нет финансирования — там очень тонко, что логично.

Наши главные СМИ, так обильно финансируемые из бюджета, очень хорошо научились языку ненависти и искусству пропаганды, а для прививочной кампании необходимо доверие людей. Доверие может существовать там, где между государством и обществом есть диалог, когда людей слушают и слышат, когда люди не боятся цензуры, когда есть свободные выборы и когда независимые СМИ не признают иностранными агентами.

Даже по выборам ясно, что половине населения страны они не интересны, что они не хотят иметь ничего общество с государством, что они не хотят никаким образом с ним пересекаться. Наше государство провалило не конкретную кампанию по вакцинации, проваленная вакцинация и недоверие людей к органам власти — это закономерный результат многолетней политики.

В этом положении принуждать людей к вакцинации — совершать новую ошибку. Из-за давления по вакцинации общество станет еще агрессивнее настроено к власти. Чтобы кампания по вакцинации не зашла в окончательный тупик, нужно менять подходы. У россиян должен быть выбор вакцин, в том числе и среди импортных — нам же важнее вакцинация, а не лоббирование конкретно «Спутника V»? В таком случае нужно признать в России и дать возможность закупать любые вакцины, признанные по линии ВОЗ.

Следующий шаг — отказ от политики угроз и ограничений, к которым прибегают власти в разных регионах. Где-то людей заставляют прививаться под угрозой увольнения, по всей стране государство виноватым и ответственным за прививки делает бизнес, не оказывая ему помощь во время локдаунов, а потом заваливая штрафами. От таких подходов нужно отказываться, иначе показатель даже в пятьдесят процентов привитого населения может оказаться нереальным.

Также стоит вспомнить о важной причине, вызывающей недоверие людей к отечественным прививкам — проваленная сертификация «Спутника V» в ВОЗ. В этом нет никакой политики, так как те же американцы обвиняли ВОЗ в работе на Китай. Мы же не будем заявлять, что союзный Китай мешает регистрации «Спутника V» на уровне Всемирной организации здравоохранения? ВОЗ признает не только четыре западные вакцины, но также две китайские и одну индийскую. Проваленная регистрация «Спутника V» — это, в первую очередь, показатель низкого уровня российского государственного менеджмента.

— За год привилось 45 процентов россиян, — напоминает главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов.

— За почти полтора года после изобретения вакцины выпущено 62 миллиона комплектов вакцины «Спутник». Население страны 145 миллионов. То есть выпущено вакцины на 43 процента граждан. При чем тут пропаганда? Развалили фармпром, не могут выпустить хотя бы 100 миллионов доз за полгода, то есть до ревакцинации. И теперь думают, как пропагандировать, чтоб выпущенной вакцины хватило на всех? Ну тут надо только к Иисусу Христу за консультацией — как накормить пять тысяч семью хлебами.

Так что тут дело вовсе не в рекламе вакцинации. Кто не хочет, тот и не прививается, попадает в 55 процентов непривитых и растворяется в них. А надо всего-то закупить импортные вакцины в недостающем количестве. Это не так уж дорого, вся Европа колется «Пфайзером». Но они же хотят ещё и бизнес, мы же первые, нам самим не хватает, но мы её ещё и продаем.

«СП»: — Может, рекламировать все же должны реальные лидеры общественного мнения, а не единоросс Проценко и фрики типа Малышевой?

Малышева не фрик, а доктор медицинских наук. Это у неё сценический образ такой. Проценко реальный реаниматолог, но он не инфекционист, и больница в Коммунарке управляется им не слишком хорошо. Но в принципе, он вполне компетентен. И потом, ну давайте рекламировать черную икру. Её правда на всех не хватит, и она дорогая, но давайте, может получится… Надо просто не строить на месте Мосфармзавода район под реновацию, а спасать производство, пока не поздно.

Читать еще:  Как вылечить насморк народными средствами?

«СП»: — По-вашему, государству важно вакцинировать как можно больше россиян, чтобы победить эпидемию? Или реализовать запасы вакцины? Есть ли тут коммерческий интерес?

— Мне ничего не известно про запасы вакцины, зато известно, что в регионах её не хватает. А чтобы выходить на мировой рынок с новыми разработками, нужно иметь серийное производство. А его угробили.

«СП»: — Депутат Федот Тумусов считает, что привившимся от коронавируса россиянам нужно давать денежные премии, ибо все другие методы поощрения исчерпаны. Теоретически пойдет ли на это государство?

—Депутатам, прежде чем вылезать с новациями, неплохо бы получше изучить вопрос. И заложить в бюджет средства на восстановления фармацевтической промышленности. А что касается, пойдет ли государство… представим себе, что в блокадном Ленинграде выдавали премию тем, кто хорошо кушает.

Как привыкнуть к новым очкам

Адаптация к новой оптике может вызывать дискомфорт, вплоть до головокружения и тошноты. Эксперты «Счастливого взгляда» рассказали, как быстрее привыкнуть к новым очкам, сколько длится период адаптации и как понять, что подобранная коррекция вам не подходит.

Как облегчить адаптацию на этапе выбора очков

Чтобы привыкание к новым очкам происходило мягче и быстрее, желательно, чтобы разница между текущей остротой зрения и новой была не слишком большой. Опытный специалист это понимает и учитывает при подборе коррекции. Но чтобы она была подобрана максимально правильно, лучше следовать этим правилам:

  1. Захватите с собой старые очки или рецепт, а лучше и то, и другое. Если у вас остались данные о том, какие линзы стоят в очках, их также следует передать вашему оптометристу. Как ни странно, даже использование линз одной марки облегчает процесс адаптации;
  2. По этой же причине старайтесь подбирать оправу, по форме и размерам максимально похожую на ту, которую вы используете в данный момент;
  3. По возможности подбирайте коррекцию в первой половине дня, в это время глаза не перенапряжены. Перенесите прием, если заболели или началось обострение хронического заболевания;
  4. Воздержитесь от приема алкоголя не только в день посещения специалиста, но и накануне. Сильнодействующие лекарственные средства также могут повлиять на ваше зрение, поэтому лучше отложить прием лекарств на вечер или обязательно предупредить о приеме препаратов офтальмолога;
  5. Коррекция, подобранная в спешке, может оказаться неправильной. Чтобы уберечься от этого, не планируйте срочных дел сразу после приема и не торопите специалиста. Также лучше приходить к офтальмологу без детей, чтобы не отвлекаться;
  6. Беременным девушкам рекомендуют не менять очки до родов и окончания лактации, однако каждый случай должен рассматриваться индивидуально.

Как привыкнуть к очкам

Начните с малого – по возможности первое время используйте очки только дома. На первых порах мозг может неправильно «считывать» размеры предметов, расстояние до них, что вызывает дискомфорт. Особенно это касается оптики, корригирующей дальнозоркость и астигматизм, а также очков с прогрессивными линзами. Если вы привыкаете к первым в своей жизни очкам, так же начните с домашнего использования.

Если новые очки вызывают дискомфорт, лучше в первые несколько дней использовать их только дома

Если текущее состояние зрения позволяет ходить без очков, привыкайте к новой оптике постепенно – надевайте в первые дни на 15-30 минут, понемногу увеличивая время. Также в первые день или два лучше ничего не делать в очках. Просто сядьте, расслабьтесь и плавно осмотрите комнату, переводя взгляд с близких предметов на дальние – и обратно. Ориентируйтесь на собственные ощущения, если испытываете сильное головокружение, сделайте перерыв и снова наденьте очки только после того, как дискомфорт отступит.

Когда этот этап будет успешно пройден, надевайте очки во время выполнения домашних дел, например, мойте в них посуду или убирайте.

Желательно, чтобы первый «выход в свет» в новых очках был недлительным. Наденьте их для похода в ближайший магазин или на короткую прогулку. Будьте особенно осторожны на лестнице.

В первое время, чтобы сменить обзор, лучше поворачивать голову полностью, а не двигать глазами влево или вправо. В редких случаях это может усилить головокружение, вызвать боль в глазах и даже спровоцировать тошноту. Но если вы не испытываете дискомфорт, поступайте так, как вам удобно.

Процесс адаптации пройдет быстрее, если вы откажетесь от использования старых очков и не будете ими пользоваться, пока привыкаете к новым.

Что делать, если нет возможности привыкать к очкам постепенно

Если вы нуждаетесь в постоянной коррекции зрения и не можете позволить себе привыкать к очкам только дома, запомните несколько правил.

Во-первых, делайте перерывы как можно чаще. Снимайте очки каждые час-полтора и дайте глазам отдохнуть в течение нескольких минут. Во-вторых, во время ходьбы по лестнице снимайте очки, иначе вы можете споткнуться. В темное время суток в новых очках также лучше не ходить. В-третьих, на время привыкания заведите привычку держать книги, документы, мобильный телефон на расстоянии в 30-35 см от глаз.

Лучше, если вам удастся избежать резкого изменения коррекции. То есть повышать остроту зрения следует постепенно. Обсудите этот вопрос с офтальмологом, возможно, вам удастся найти оптимальный вариант для постепенного увеличения диоптрий в течение года или другого периода.

Почему в новых очках может быть плохо

Не важно, впервые ли вы надели очки или поменяли оптику на более сильную, организму предстоит адаптироваться к новым условиям. Иногда адаптация может причинять ощутимый дискомфорт.

Важно понимать, что проблемы в первые дни – это нормально. Ваш мозг привык к одному качеству картинки, когда это резко меняется, ему нужно адаптироваться к новым условиям и научиться обрабатывать изменившееся изображение. Поэтому говорить о неправильно подобранной коррекции рано.

Если вы не можете привыкнуть к очкам за несколько дней, обратитесь в оптику – возможно, коррекция подобрана неверно

Другое дело, если прошло достаточно времени (более двух недель), а вы так и не привыкли к новой оптике. В этом случае есть вероятность, что подобранная коррекция вам не подходит. Конкретные причины могут быть разные: это и слишком высокая оптическая сила линз, и неправильная посадка оправы, и ошибка центрирования (центр линзы не совпадает со зрачком).

Чтобы этого избежать, нужно подбирать очки только по результатам недавней проверки зрения и под контролем опытного специалиста.

Как долго нужно привыкать к новым очкам

Процесс привыкания всегда индивидуален и зависит от множества факторов – начиная от типа коррекции и заканчивая возрастом пациента. Например, к обычным очкам можно привыкнуть всего за несколько дней, тогда как астигматические или бифокальные линзы требуют более длительной адаптации – до двух недель.

Чем старше человек, тем больше времени у него займет привыкание к новым очкам: у пожилых людей привыкание к новой оптике может занимать до месяца.

Как понять, что коррекция подобрана неправильно

Если вы уже несколько недель носите очки, но улучшений в вашем состоянии нет – вы плохо видите, испытываете головокружение, тошноту, головную боль, – необходимо обратиться к специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector